Каноническое право Православной Церкви.
Каноническое право православной Церкви
Книга перевод профессора Боумиса афинского университета «Каноническое право Православной Церкви». «Церковное право» — 1958 перевод с русского. Режим отличается. Право примерно такое же, как и сегодня, не меняется. Педалион (на греческом) с 14 века /Литературные Великоморавской эпохи письменности/ Право и Справедливость – две кардинально различные вещи!!! Это и способ подходов по применению. Что написано то и дано. Цель Канонического Права в Прав Церкви – лечить кто заблуждается или поступает иначе. Не действует латинское изречение – «Пусть свершится Право, хоть свет исчезнет». Потому что то что не решаемо в секулярном праве в Каноническом можно – сквозь Божью милость которая ведёт к покаянию. Главное к чему должно вести право – к добру человека. Вспоминаем Общение Бога с Моисеем, 10 заповедей и установления – Это первое упоминание о правах. Далее Иисус Христос – «Я есть Правда». Само описание – канона – палка или линейка которой определяется размер вещи. Нормы определяют меру правильности: поведения, решения разных вопросов, ситуаций, случающихся в жизни. Вопрос аутентичности Канонов = Правил (синонимы), Первое в Книге – Символ Веры Никейский и НекееЦареградский, этим обусловлено то что далее разбирается. Это собрание никогда не было закрыта, другие постановления продолжают добавляться (пусть и не в эту книгу но в общие Правила и Установление Канонов, навязывается на Каноническое Право). Каноническое Право – знаем когда началось но ещё не закончено, пока будет существовать Общество, будет продолжаться устанавливаться нормы, права и обязанности. Она может не быть посменной но спонтанно будет появляться. /Знаем и не хорошие правила, но цель искать то что ведёт к Добру и основам Справедливости/ Если же эти Правила в основном из Писания в период Готики и Ренессанс. /Законы тематически составлены./ /каждый специалист имеет свою область, слишком много Законов для одного/ Канон не тематически а Хронологически. Каждое издание имеет свой реестр в конце книги. Различить догматику от канонического права почти невозможно, так как они тесно связаны, и Догматика через каноническое право ищут пути аппликации в жизнь. В Церкви не существует деления на Теорию и Практику. Право – путеводитель как одному так и епископам, Церковным Судам, святому Синоду и Соборам. Показывающий правильный путь. /Главные роли – вера, любовь, жизнь во Христе./ Бывают покушения делить эти Правила на главные и второстепенные. Иерархия меж этими Правилами есть. /что бы не получилось как сегодня. Законы примеряются и отменяются и все уже запутались и существуют компьютерные программы для ориентации. Церковь бы не хотела существовать на таком принципе./ /Помазанная Монархия будет поди лучше (профессиональнее), демократия не оправдывает свой профессионализм (280 разных людей не имеющих Законодательный опыт)/ Есть и противовес в Соборах (один Собор говорит одно другой другое) – Собрание не систематизировано. Некоторые книги относятся к СЗ (в Ябне в 72 году) другие к НЗ (в пол 4 стол .) в Собрании Канонов – /4 вычеты/ /Лютер твердил что Якоба эпистола пустая и не надлежит к НЗ./ Другие ковыряют что в НЗ мало евангелий и 4 мало (есть ещё другие Евангелия, от Марии, Иуды) Это все глупости. И те что сегодня не актуальны нам показывают о развитии сквозь времена и эпохи. /Сегодня – Церковно не Церковно, гос не гос, мы распустили правила и ничего толком не действует… Правила игнорируются как будто их и небыли бы. |