Православная Догматика 3 (часть 2)

Догматика 3 (ЧАСТЬ 2)

ХРИСТОЛОГИЯ
Множественность – каждое Евангелие выделяет разные аспекты.
Развитие Новозаветных исследований.
[О фарисеях и садукеях узнаем подчас только из НЗ, нет особых источников из ВЗ]

[[иногда может показаться что Иисус гласит отличительно от того как проповедовалось в ВЗ, но это не несёт под собой никаких основ]

[Христологические спекуляции – на первом апостольском Соборе – появился конфликт среди тех кто был опытнее по миссиям среди язычников и между иудеями которые были образованы в иудаизме. Павел говорил, если при миссии нужно применять все иудейские правила, то это окажется не возможным!
Язычники не имели традиции не квашеных хлебов, они даже не умели приготовить такой хлеб. Евреи не могли понять как это так, они не готовят хлеба как мы?]

[научный подход – постоянный поиск первоначального Христа]
[мысль что Христос у евреев никогда не был Богом …
При осуждении Феодора Мопсуетского – в 12 анафеме пишут что Христос простой человек, крещенный во имя О и С и ДС. Ему воздавалась хвала как императору? А после воскрешения стал безгрешным. И этот же безбожный Феодор – сущность такова, что два будут единым телом (Логос и Человек).
Ещё и о ранах Христа говорит возглас – Господь и Бог мой (об Отце воскресившем Христа).
Текст автора из 5 века о осуждении Феодора].
Феодор – монах, товарищ Иоанна Златоуста, они вместе учились. Иоанн написал два текста в его честь «Падшему Феодору».

«Миссионизм» – в Святой земле был скорее политический, революционный, даже против возникновения Израильского государства. Даже давали деньги арабам что бы там не жили евреи и не было государства созданного Божьей рукой.

Антиохия – Сирия.
Там появлялся конфликт в философской плоскости. Сирийский язык от части семитский язык?

[Нет проблем в отличии языков жидохрестиан и язычникохристиан].

Пост Пасхальной вере должна была предшествовать до/пред Пасхальная вера.
Первый Символ Веры, считалось, что Христос Бог. Павел исповедует.
ХРИСТОЛОГИЯ выражалась древне в старых литургических текстах, ещё задолго до первых Посланиях или листах.
22 11 2016

Игнатий Богоносец (Антиохийский).

Соединяет в своих формулировках в Христологии тело и Божественность Христа.
Послание Эфесским 7:2
В Смрну 1:1 Римлянам 7:3
Поликарпу 3:2

«Один лекарь – тела и души – рождённый и не рождённый …
Страдающий и уже не страдающий И.Х. Наш Господь».

Конец 1 века.
Тут святой Игнатий говорит о Божественности и человечестве Христа.
Сотериалогия Спасения.
Христос и Бог и Человек.

В Смирну:
«Величаю И7Х. Что он создал вас такими мудрыми…
(Крест, Спасение. Без спекуляции понятий), что сквозь Христову кровь, Сын Божий, Крещенный и за Понтия Пилата распят… Верным своим в Одной Церкви в одном Теле соединены»..
Тут мы видим основные черты Сотериологии Полемика с Докетами и с Евреями.

[Докеты сомневались в Вочеловечивании и распятии Христа. Эллинский взгляд на Христа – еретический. У Христа было мнимое тело. Христологические блуд].

Почему Тхеофорос (Богоносец)
Одна версия – что именно его сажал Христос на колени? Когда святой Игнатий был ребёнком.
(Матф 18:2).
Вторая традиция – что святой Игнатий был Благочестивый и поэтому его так называли.

Третий Епископ в Антиохии после Петра и Евода.
На кафедре с 68 года.
Святого Игнатия как епископа кто-то сдал – настучал, что тот христианин.
Он теолог Евхаристии. Евхаристическая Христология – наука святого Игнатия.
Евхаристия это не часть, а всегда в полноте. Где совершается Евхаристия там Церковь в своей полноте.
Нет ничего общего о том, что где Епископ там и Церковь. Церковь там, где совершается Евхаристия.

Докетизм
Иудаизм
Евхаристиеческая Эклезиология
Акцент на Епископа.
Он сказал, что вокруг Епископа Церковь. Где епископ там и церковь.

Он это говорит, потому что епископ совершал евхаристию.

Сегодня служат без Епископа, потому что Антиминс заменяет Епископа.
А раньше священники не могли совершать евхаристию без епископа.