Письменность Нового Завета (часть 1)

Письменность Нового Завета.

Письменность НЗ – Лукеш

Петр Покорный – «Наша икона от Евангелия к Евангелию», (Павел Москала), а русском. 2010 году —
Даниила Магната

ФОРМА КОМУНИКАЦИИ + Содержание

Формы литературные и текст взаимосвязаны.
Интерпретация.

НЗ – много авторов, на многих местах и много теологических конспектов.

Структура

Текст имеет автора и читателя
Читатель в 2016
Автор 66-80

А ->Текст-> Читатель

Структуралисты не обращаются к Автору но только к тексту. (Морфы, Лексы)
В то время как изучаете текст так текст тоже был написан в 66-80 годах.
Важно ли переводить или нет? Структуралист не решает сам текст о чем он говорит при правильном переводе. Им достаточно только грамматика и текст.

30 года – Иудаизм – (Халаха и Закон)
66-80 — Христианство

Как весть о Воскрешение поведёт в иудаизм и Потом язычество?
[ Мартин Хайдигр – 1933 импонирован нацизмом. Позже заступается за деканов евреев в Универе в 1954]

Автор пишет в реально ситуации и текст свидетельствует и даёт понимание реальному читателю.

Иисус выступает как Учитель Закона или Лекарь – все это даёт определенный контекст.
Это точно как определенная литературная форма проступает из контекста.
Передача Традиций из одного времени в другое.
Каждый момент имеет своё место в актуальном периоде.
Все в совокупности – традиции, предания = даёт образ для Автора Евангелия и через мембрану даёт образ понимания Образа Христа и момента Воскрешения.

Общество решает нужно ли при нормативах использование Ветхого Завета или нет.
Собрание КВ уже составлена (из традиций и т.д. ), уже прошла отбором, редакцией работ, но не под влиянием Воскрешением, которая используется

[Матфей появляется первым
Марк ее уже не включает. Видимо его что то смущает.
Почему Павел с Керигматом уходит?

Парадигмата,
Апостол П<ввёл сосредотачивается на Распятии и Воскрешении Христа, не пропагандируя Теологию Христа и не о земной деятельности и памяти, как Евангелия.
Его не интересуется деталями жизни Христа.
Если ИХ проповедовал Царствие Небесное и.если Христос был Распят он об этом говорит.
Он не предполагал что этого конца мира не случится и 2000 лет после него.
Он не использует в работе Собрания о Христе и в форме свидетельств.
Но это необходимо для работы Общества.

Кульминация сплетения в Иерусалиме.
Интрига, кульминирует при жизни, и становится понятной после смерти (в случае ИХ).
Неожиданное Божье вмешательство в жизни – Воскрешение.
ИХ не считал что о Отец Воскресит шёл покорно на Крест. Если бы знал, то это было бы калкул.

Евреи понимали что произошло в тот момент.

Перикопы

Евангелист – имеет источники, он должен знать что уже Павел апостол писал об этом. Он не хочет писать о жизненных деталях ИХ, что бы не отвлекало читателя.
Они не говорят про Преиндестинации. Но о рождении от Духа и Девы.

ХРИСТОЛОГИЯ развивается и дополняется.

В некоторых Есть не нормативность, зная что читатель христианин уже.

Евро. Лука – 80 года
ЕВ.Иоанн. – 90 г

Матфей был наипопулярнейший.
Поменьше – Лука.

Евангелийская традиция включает 4 ев.
В Литургии

Эпиштолы (послания?)
Павел – репрезентант к язычникам.
Интрига настолько структурирована что должны быть понятны и язычникам.

Евангелия начались использоваться в Литургии.

Необходимо изучать ситуацию того времени, одного только текста будет недостаточно
Лукаш свидетельствует о приближающимся Царствии ??
Остальные евангелисты о Чудесах Христа. ??
Апокалипсис долго не решались вставить в Библию.

Матфей может после смерти Павла работать с его делами??

Важно работать с окружением ситуации.
20 10 2016

Связь Евангелий.
Устные Традиции:
— Матф.
— Марк.
— Лука.
= арамейские Евангелия.
1777 году.

Айхон 1793 г. – существование раннего Евангелия.
Р.Е. :
— А
— Б
— Ц

— А – Арамейский

А= Матф.
Б = Марк.
АБ=С
Д Ар = Матф.
БД=Лука.

1800 г.
Ар.Матф. = Лука, Марк, Лука+Марк=Матф.

Шлермахер (Немецкий теолог)
5 частей традиций. =

репорты с передвижений
Лука
Марк
Матфей
Христиан Херман Вайс

Гипотеза (Марк составлен из 2 предыдущих)
Но зачем из сложного составлять легкое?
Гипотеза неоправданна.
Опять речь идёт о собрании КЬЮ, снова исследуют и экспериментируют.
Но уже от 1777 г. Начинают в этом копаться.
Решаются соединения синоптических евангелий.

Фердинанд Христиан Бауер (18.. года коне 19 века. ) старался объяснить ранний католицизм.

Джеймс Данн об этом пишет – как институризируется Церковь (как создаётся новозаконный канон) – канон Церкви 2 века (изначальное собрание)
(Стр.341)

3 фазы которыми проходит ранняя теология.
Прошла сквозь язычество
1 Некая форма христианства (Послания Павла Римлянум и Галатам)
2 уничтожение Иерусалима
Лист евреям, синоптические Евангелия и Деяния
3 Синтез христианства, пасторальные эпиштолы

Соответствуют периодам христианизации

2 фаза появление ранней Католической Церкви.
Показывает их правоверие.
Путь от Петровской и Павловской жизни как о единстве того времени – ранний католицизм
Как проповедовать и учить и тут появляется Институт – Церковь (кат.) между Богом и человеком.
Но раннее христианство совсем другое, отличаются Церкви (Иерусалим, Сирия)
Павел – идеальный апостол с точки зрения Антиохии, но Иерусалим в ужасе от него…!!!
Павел не может быть идеальным для всех.
Это раннее христианство. Множественность!

Унификация – последующие последствия.
4 Евангелия отражают множественность.

Развитие от простого материала и добавляют собрание КЬЮ которое Марк не использовал..
НЗ появляется как очень успешный в миссиях. Отражают и христианскую генерацию 2 и 3.
Это нужно воспринимать основополагающим моментом.
Собрание КЬЮ:
Характер пророческих изречений или Мудрословных.
Некоторые говорят она была переработана раннехристианами и похуже только комментирована – она отражает …

Точное подобие КЬЮ не известно, отчасти можно реконструировать.
Как у Матфея и Луки.
Пункты:
— проповеди Иоанна Крестителя
Соблазны Христа
Проповеди на Горе
Изречения Иоанна Крестителя
Миссии Учеников
Отче наш
Соединение с Сатаной
Против фарисеев изречения
О Духе святом
О поиске Царствия Небесного
О Подобиях (притчах)

Соответствует тому что учили в школах..
О Собрании КЬЮ в етф много материала.
Перинг и Дуинг

ПРИТЧИ
Метафора.
Притча – Лука 15
Риторическая ситуация сквозь которую рассматривается ситуация

И + Грешники + мытари (+) (Иисус даёт шанс тем кто вне любимой группы населения)

Иисус + законники + фарисеи = приходят роптать (-)

Пастух
Потерянная овца
Стадо
Жена
Потерянная монета
Деньги
Жалость и грусть выливается в радость после обретения
Над 1 или всем?

10 и 1
99 и 1
?

Вопрос открыт

Отец двух сыновей
Один потерян а второй благочестивый
Благочестивый зачерствевший
Чему радуется отец?
Над тем что оба сына вместе или вернувшемуся одному?

Конфронтация фарисеев и тех кто рядом со Христом?
Мытарями и грешниками?
Грешники и фарисеи, мытари и законники – 30 года при Христе,

Ранняя церковь и Иудаизм.
Церковь в напряжении.

«Метаноя» — обращение – цель миссии Христа.

И христианство и иудаизм – спадают под теологию Луки, не деля их, но все под Богом.

В притче сказано – два раза – был мертв и ожил – намёк на Воскрешение.
Как монета или овцы.
Кульминационный момент – обращение в Вечную жизнь?
Писание с нами общается.
В первом плане —
Во втором плане и в сотериологии.

Метаноя –
Стадо свиней которую пас блудный сын – намёк на язычников.

Намёк на отдельный народ, не под евреями и язычниками, без обрезания, сохранения торы и прочего – христианство.
Это прецедент.

Отец высматривал блудного сына – высматриватель.
Даёт на руку перстень, одежды и обувь – получает новый статус (Данный от Бога после покаяния) То что фарисеем не смогли принять при приближении Царствия Божьего.
Забив телёнка – символизирует радость и новый статус.
Он был мертв и стал жив. Теология.
Не искупленное становится искупленным. Эсхатологический момент и теологический.
Фарисеи отказываются и роптают – не принимают учения Христа.
Описания Торы – старший сын никогда не нарушил завет (как бы фарисеи Всегда в соответсвии с законом).

Лука показывает сложности прихода Христа в Еврейское общество.
Теология милости.
Лука заленился свою теологию и сотериологию в притчи, с намеками (на Воскрешение). Право на вечную жизнь.

Лука держится темы и литературной композиции и стилизовано.
Иисус врятли так последовательно выдавал притчи и систематизировал их.

Евангелия показывают как формированы блоки материала

Теология Луки невозможно без социально акцента и того что хотел донести автор.

Как бы Иисус не говорил, хоть на камеры – из этого не ясно что он Мессия, но благодаря правильному освящению.
До Пасхи и чудеса имели иной контекст (вид). Иисус показывает что он не выделяется.
Интерпретация до и после Пасхи отличаются.