История Церкви в Средневековье (часть 2)

ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

2 11 2016

КАРЛ ВЕЛИКИЙ
Королевские семьи скоро приобрели наследственную передачу власти. Печать легальности по крови. Это не только у Англии, но и франкской Империи. Все это с удовольствием используют для продвижения своей мощи.
Как проявляется королевское управление. Как самосознание в регионах (Англии и других франкских местах) а также национальное самомнение. Национальная идея, если хотите. Создается постепенно государственная система управление – нужно кормить короля и двор а он в замен охраняете мир и защищает.
Военное проявление – необходимая часть понятия английских и германских королевских правлений.
300 лет продолжаются войны.
Все свободные мужчины обязаны королям военной службой.
Англия отрыта нападением извне (Ирландия).
Монастыри – относительно. Спокойные места, охраняемые уважением к святыням и ограждением крепостным.
В-третьих, королевская мощь. (Монастыри что ли?)
Короли выступают в роли законодателей.
Фиксируют правовые порядки в данном обществе.
Законы появляются целый ряд и некоторые сохранились до нас и показывают правовые формы.
Правовые кодексы (сохранившийся самый старый энтлберта Кентского с 6 века)
Интересно что, римское общество было удалено из островов, и они были написаны национальными языками, а не на латыни.
То что они избежали использование латыни играла роль отдаленность от Рима.
[фильм Артур (из новых), Экскалибур].
Общество организовалось на основе собственных источников и структур и это было для них важно. В законниках были наказания за преступления, воровство, супружеские отношение и другие.

Архиепископ Теодор Кентрберский …

Святой Банифаций обратил в христианство на Восток от Рейна часть Германии и Франции.

Ирландия позже попадает в изоляцию.

Церковь была приносом для развития Римского народа.
Через Рим дипломаты, политики, ученые через Мюнхен переходят и через Рим и аж до Византии.

Народная литература идёт параллельно с латиницей.
Интеллектуальные стандарты (святой Бедя Цтигодный (Почетный)) делают Англию интеллектуальной страной.
Алквин 755-804
781 помогал на дворе Карла В. Помогал и редактировал Вульгату, с которой потом работал Виклеф.

Английское христианство подчиненное Риму не мог восстановить единство, до поры до времени. Потом миграция викингов и последующее развитие.
Завершение христианизации Германов.

Иро-скотская миссия, английские миссионеры.
Сверху от элит.
Вовсе не как на Великой Моравии.
Итак, начинали с королей и дворян, потом активность епископов открывали двери населению – воинам и служащим.
Её в 7 веке между Германов было на поверхности (как и в Чехии). Появляются центры епископской мощи. В городах (градах), на развалинах римских городов. Деревенские области были исключены и только постепенно христианизировались.
Но в городах не было концепции. Германия разделена и ещё на племена.
Для миссионеров евангелизация была без концепционной. Тяжело решали куда идти. Условия быстро менялись, и не было систематизации.
Первый кто систематизировал Германию – Винфрэд-Бонифаций (принял второе имя в Риме) Англосакский 675 году – 754 † мученической смертью от руки фрисов
С 7 лет жил в монастыре.
Потом пошёл в Рим. Там был поверен миссионерской деятельностью.
Винфрит (святой Бонифаций) избрал иную тактику чем его предшественники.
Рядом с епископскими центрами он создавал монастырские центры как центры образованности и духовной жизни и епископских центров как управлений светской церкви. У него были курьеры
719-754 годах создал епископаты от Рейна аж до Баварии.
Но, у него была поддержка карловцев, пипановцев, которые после христианизации до саксов
С 723 с разрешением Рима действует как Миссионер епископата.
Во фризску был неуспех (во второй попытке умирает), но во Франках (центр Германия) Бавария, Дурин, Есенско был полный успех.
Во главе Церкви встал как архиепископ Могучский.
До 1344 года Чехия была под властью Могуча.
Стал метрополитенам и в 742 организовал Восточнофранкских епископов Собор.
Признана юрисдикция Рима. Подчинились Риму а монастыри приняли как норму Правило св.Бенедикта Норсский.
Завершение жизни при попытке христианизировать фриссов, со второй попытке.
И как в 754 † умирает мученически.
Отпор некоторых германских племён замедляет христианизацию и монархи франкской Империи воспринимали как свою задачу всей жизни. Сам Карл Великий поддерживает христианизацию военным путём, экономически и финансово. Завершена и христианизация фриссов.
Интенсивные миссии и военное давление христианизации остальных регионов.
Включая Саксонию.
Миссии были не только успешные.
70 года 8 века в начале своего правление Карла Великого и длятся несколько столетий Миссия христианизация Саксов, в которой они отстаивают свою независимость.
Карл действует тактикой массового крещения, как крещение святого Владимира, насильственно.
Истреблялись главные святыни и в Ирвинснцу (в 772 году – «Дерево Света») сегодня восстановлено!!!!! Интересно посмотреть.
А также и другие святыни языческие истреблялись..
Сксонский в 775 монарх крещён, но отпор ещё не закончился. Но, монастыри строятся и открываются. Но, позже без управления Франкской церкви снова началось повстанческих и вплоть до гонения на клерков. В ответ то же самое делают и славянам на реке Лабе.
Карл принуждает население к обеспечению Церкви и налогам церковным.
Давление на население вызывает восстание в 872 (772?) году которое подавилось и зачинщики были выселены из страны, а в Саксонии созданы франкские колонии и поселены церковный Клер.

Франкская Церковь при «Майор Дома».
Монархи дегенерировали со временем и их власть была иллюзорной со временем.
Появляются вокруг короля майор домов они управляли частями Империи. Помогали монархам что бы управлять Империи но со временем презентовали представляли империю. И могли в процессе длившимся 100 лет сорвать монархскую власть и начинали управлять империей.

Род мойор дома – Пипина. Или же Карловцы. Династия.
Обновили единство Франской империю (Карел Мартел или Карл Великий).
Карл Мартел – 714-741, монарх управляющий в эти годы.
Арабские и варварские войска отбил на перенейские острова в 732 году. Этим отличился и запомнился.
Во время правлений Майор Домов, маровейцы окончили своё правление.
Появляется Система ранних феодальных отношений.
Король связался политически со своими вассалами и обменялись обещанием верности.
И вассал монарху и наоборот.
А нарушение этого договора избавляете одного или другого чести.
Вассал получает земли от монарха а взамен обязывается выплачивать налог и поддерживает политической и военной службой.
Сам вассал также имеет своих вассалов.
Эта система уже после распада Римского государственного аппарата управления римских провинций.
Новая система привязывалась на германский правовые закон.
Но, не все из культуры или политических структур пропала.
Феодализм развивается и длится столетиями (отголоски вплоть до 19 века) в центральной Европе. 1789 Французская война.
Главное для Церкви – есть некоторая разрозненность но Церковь держится единства, клерк владеет большими землями, имеют своих вассалы подчиненных себе.
Церковь привязана к государству. Некоторые вопросы решают не епископы а светские люди.
В сегодняшней территории Франции создаются приходы в Церковном управлении. Окончилось создание в 8 веке. А в Чехии около 14 века с большой задержкой.
Прихожане обязаны выплачивать священникам или владельцам участков десятины и она делится на 4 части – 1 епископу, 2 – священнику, 3 – бедным, 4 – на храм.
Остатки заберёт хозяин храма или земли.
Во время Карла Великого эта система уже в полную меру функционирует.
Язычество вело подавлено и создана церковное управление в полной мере.
Создана система приходов.
Франкские короли имели свои позиции и задатки к будущему конфликту – между Папой и короля западо-римской Империи.

Папизм 6 века…э?
Римский епископ в южной Италии вёл напрямую (Сицилия, Корзу, Сардинии), епископы этих регионов были зависимы от него.
До 6 века были центры не подчиненные римских епископ или папы, но императорам восточной империи (Милан, Раввена).
Папа в это время 5-6 веков не владел Церковью как в Средневековье.
Папа считался одним из учителей церкви и охранником законом – это не значит юрисдикцию власти над этими епархиями.
Позже, после подчинении себе регионов – население католическое соединяется с Римским Епископом.
[Папство становится для Римского населения а не арианство, ….. ? ]
На государства Германов влияют
Григорий 1 великий 590-604 понтификат.
В 6 веке когда завоевали страны лангобарды для католиков это значило новые войти и разделение на новые территории Германов лангобардов, на территории апенинского полуострова власти папы и восточных императоров.
Ограждается Рим, власть ослаблена и папы и императоров Востока.
Все это при Папе Григории Великом из семьи амицилов родился в 540 году в семье сенаторов, очень богатые, имущество станет основой для основания церкви. Был префектом города, научился управлять Римом, занимался политикой, потом ушёл в монастырь. Имущество пожертвовал монастырям в Риме и Сицилии. Арием в дворце унаследованном от отца – монастырь святого Андрея.
Папа Пилагиус 2 сделал Григорий дипломатом в Константинополе. Григорий получает обзор дипломатии и получил контакты. И вернувшись в Рим был избран папой – первый монах ставший папой.
Делает вид что не хочет быть папой и его уговаривают. Он соглашается и становится одним из самых выдающимся папой первого тысячелетия.
Основывает качественную канцелярию опирающееся на своё имущество.
Которое позже расширяется
В 590 году заключает Договор между лангобардами и Восточно-Римской империей о мире.
Выкупал лангобарды золотом и хранил римское население от военного завоевания варварами. В то время когда в Риме был мор – предоставлял поддержку населению заразившемуся.
Действовал среди лангобардов, которые больше были арианцами чем ортодоксальными.
Ему удалось осуществить миссию в Англию и к мезиготтам.
Папа имеет хорошие отношения с Византией, с императорами Восточно-Римской Империи.
Ориентируется на германский свет, считая что за ними будущее Европы – и нужно их христианизировать. Центр Европы будет на Севере, Средиземноморья.
Не забывает Восток, но больше на запад.
Своими способностями и работой превозносится папскую деятельность с задатками на великое будущее.
Политическую теорию опирает на теологию примата, от Христа Петру, и апостольское преемственное предание.
Политика Ведёт папу Григория Великого отдаляет от престола Востока императора и ищут легальную мощь и защиту от лангобардов и императора, что бы не угадать папской власти – эту защиту он нашёл у монархов Германии.

Латинские теологи 5-6 веков.
Григорий – экзегет, автор многих теологических работ.
От Григория несколько работ – регистр эписторалу (800 страниц) правовой документ. Либере регуле пасторалис – идеал пастыря или епископ. Гомилия.
Был под влиянием св. Августина.
После споров 4-5 веков, развитие теологических проблем запада видим мы в упадке запада, Империи. Это можно определить и тем что мыслители больше занимаются практике – экзегеза Писания, мораль.

Философ и теолог 525† Боэциуц (Боэтхиус). Анициус Манлиус Боэтхиус.
Последний святой Отец и первый схоластик (или последний?)
Политическая и общественная жизни при Теолорике 1.
Сохранял аттические традиции.
Переводил Аристотеля – Категории. Философ.
Знаток логики.
«Философские размышления – Философия утешительница» (Концолацио философиэ) Написал в плену. Падение, немилость Теодорика и смерть.
Касиодорус (647-†570) Маркус Аурелиус…?
Министр при Теодорике 1.
После падении
После падении остроготского королевства Теодорика после победы Юстиниана, ушёл в монастырь и занимался сохранностью античным сокровищем образованности, для будущих поколений.
Усмиряет общество с Германами.

Центры образования для общества
(«Происхождение готов» работа
Изодора Изильский
†636 испанец/
Образованность 6-7 века
Под влиянием Брата Лиандра епископа, после смерти сам становится епископом.
Научная, воспитательная деятельность. 20 книг этимологии. Познание антики.
5 том – отведён истории.
Истории вандальских и шведских королей.
Потом период упадка.

9 11 2016

Германское право
Право отличается от Романского права.
За преступления можно откупаться.
Семейное право

Король не имеет абсолютной власти, избираем из семей,
Должен путешествовать так как не прокормится на одном месте

Лангобарды
Организация германских государств была похожей.

Лангобарды – цель объединить Италию, создать одно королевству из Апенинского полуострова, и подчинить папство.
Во время Короля Льюдпранда. (713-774 правление)

При нем Италия становится местом битвы 3 империй (Византии, Лангобардов и Запада (Рим)).
Папское государство слабое и не имеет сильной армии, скорее дипломатичность между другими сильными сторонами при реализации своих целей и государства.
Долго не было папы эквивалентным Григорию 1 Великому.
Слабые папы. Выплачивали Императору налог от участков земли.
[Григорий Великий умел договориться и с Византией и с варварами, другие папы так не могли уже]. Папа последний кто поехал в Царьград, в 715 году Константин 1, после этого заканчиваются отношения с Византией.
Новый папа Григорий 2 с понтификатом 715-731 15 лет. Римлянин из Римской семьи. Продолжается спустя сто лет политика Григория 1. Рим выразительно меняет взгляд на за Альпийский мир на Лангобарды и Германы.
На троне из сирийской военной династии – Лев 3 – император византийской империи. (Изавр?)
[Участник иконоборчества]. Происходит большое столкновение между Византией и Римом.
Запад выплачивал налог Константинополю. Лев 3 сделал большие налоги для своих войн с арабами. Новый налог для Запада на Апенинском полуострове вызвал отпор. Между папой и императором вызвало напряжение. Византийским народам присоединились вероучение вопросы которые Запад принять не мог а в 726 году Лев запретил поклонение иконам. Обратится к папе что бы и он принял как вероучным этот эдикт. Григорий отвечает на этот вызов синодом и на синоде отказываются от иконоборчества. И папе предлагают экзкаминиковать Льва 3 (Изавр?)
731 – 741 Папа Григорий 3 (понтификат 10 лет).
Сириец и в некоторой мере понимает иконоборчество.
Призывает Льва 3 отказаться от иконоборчества. Посылает миссию в Царьград. А Император ещё в Италии их просто арестовывает.
Лев 3 избирает мощное давление на курию, на папу. Император отбирает римские епархии на Востоке и отдал Патриарху в Константинополе. Этим из Византии папа устранён это одно из начал отделения церковного Запад от Востока.
Константинопольский патриарх и с административной стороны становится Папе Римскому равноценным.
Идёт 2 управления из Рима и Константинополя империей.
Запад отдаляется от Востока.
Интересы папы не заставляют к тому что бы принял иконоборчества.
Риму нужна Византия против Лангобардам. Этой силой становиться Франки.
Когда в 739 году оккупирует Рим, Папа стоит на распутье – не хочет сотрудничать с Востоком, спор мешает воевать с Лангобардами с помощью Императора.
Франки же, тоже католики.
Григорий обращается на Карла Мартелла – короля Франции (739г.) Майор Дома.
Это новое решение политических событий.
Этим не стало объединение Италии (Апенинкого полуострова).
Захариаш папа, приемник Григория 3.
Решает ситуацию между курией и Франкской Империи.

Предшественники Карла Великого. Другие Майор Дома.

Пипин 2 (714 году†) ему было 80 лет.
Последний сильный маровейские монарх, который мог править империей.
Новый Майор Дома, помогавший ленивым королям.
Подъем пипиновцев, потомков Пипины – падение карловцев.
Период 7-8 вв.
Большие
Передает свою мощь как римскому администратору – внуку Хэ у До Алд)
(детей он пережил). Но, внук не был выдающимся. Он был левобоким.
Пипина сын Карл (Карл Мартелл) тоже был левобоким сыном. По право имел легитимность быть приемником и наследником большим чем внук.
Пипин умер и настали хаос и споры в династии
(Аустразия (германия), Неустрия (франция), Бургунды).
Начался протест против пипиновскому роду. Найдётся ли кто то кто подавит это восстание и объединит Конгломерат.
В конце концов это получается Карлу Мартеллу и объединяет Конгломерат княжеств.. Все ему преданны.
До года 719 он покоряет всю Империю.

717 битва у Суаслону. Обеспечена власть над всей империей.
720 признан Майор Дома всего королевства.
Меровеец Тхеудерих 4 (инструмент Мартеллова могущества, номинально управляет за Карла).
Тхеудорих 737 умирает, и Карл правит как Майор Дома без короля.
741 году Карл Мартелл умирает.

В Малой Азии и Средней набирает силу Ислам.
Как динамика Александра Великого растет влияние и забирает приморские регионы в арабский мир.
Побережье Африки.
В 709 году уже вторгаются в Испанию.
711 воевода Тари вступлением в Испанию начинается бой за экспансию арабов в Испанию.
Тари в одной решающей битве поразил войско визиготтов и начал проход арабов внутрь страны.
713 перенийский полуостров был во власти арабов.
Только на севере были христианские монархи.
Новые правители Испании, укрепили свою власть и продолжили атаку в франкскую империю, завоевали в 720 Фарбон.
721 Аквитании воевода Эудон. Неприятелем к пипиновским Мойор Дома. Но обращается к Карлу Мартелу и просит помощи против Арабов идущих на Аквитанию войной.
731 год. Арабы победили Эудона на реке Горони и заняли Бордо и шли на Тур.
Карл Мартелл тогда воевал на Западе Империи, но очень быстро перекинул войска в центральную Францию и встал на пути Арабов у города Пуатье, недалёко от города Тур.
Хотели сохранить собор Мартина в Туре, который был в опасности от Арабов, которые не были благосклонны к христианской реликвии. Страх был большой, что бы святыня святого Мартина Турского.
732 у Пуатье – христианские войска против арабов.
Франки отбили нападение дардару и арабов. Выдающаяся битва. При этом умирает воевода арабов и войска отступают.
Это воспринимается как успех бойца за христианство против ислама. Но, это не совсем так. Это была эпизодическая битва. Если бы не было этой победы, могла бы пасть христианская Франция и вообще Европа.
Но, войско было малым и не победило бы. Они только хотели завоевать трофеи и забрать святыню святого Мартина в Туре. А мусульмане продолжили ещё десятки лет проникать во франкскую империю.
Карл Мартел подчинил себе аквинтанское воеводство и сам Эудем.
Через Пиренеи продолжали нападение.
735 мусульмане завоевали важный город – Арло (Арлес), завоевали и Авиньон.
736 Карл отвоевывает обратно.
Важно что этим было отбита нападки мусульман на христианские святыни.
Арабы были остановлены перед Пиренеями и не допущены во франкскую часть Империи.
Наравне с Карлом Великим, своим внуком Карл Мартелл был очень выдающимся монархом Франкской империей. И без него Карл Великий бы никогда не стал тем кем стал.
Боец за христианские идеалы.
Появляется название – Европейцы.
А также – Мартелл-кувалда (с 9 века в источниках).
Рыночное правление наравне в идейным и политическим залог успешного правления.

Рождение феодализма.

О средневековье.

Франкская империя была в потрясениях при Мартелле и Карле Великом. Был хаос.
Народ хотел возрождения и спокойной жизни.
Для обновления государства нужно было доверие между дворянами, духовенством и людьми.
Франкскому государству передали связи элиты и людей. Они давали возможность построить государственную власть на твёрдой основе и между элитами и подданными, и был он обеспечен экономически.

На вассалстве основывается феодализм основан.
Даже на Франская территориях.
Подготовка ещё в Западов Римской Империей В средневековье.
Феодализм – лучшее творение Франского государства.
Это результат позднего развития. (До Драгоберта 1. Через маровейцев до Карла Великого и капитовцев).
Улучшилось вассалство ещё во время Карла Мартелла, формируя государственную жизнь. Основной принцип Франской империи при Карле Мартелле.
Принцип личной обязанности (ответственности) и награждение общественных деятелей землёй. Земля – кровь и плоть Государства В Франкской империи..
В 8 веке при Карлу Мартеллу – вассал новое выражение для верхушки – отношение Господина и служащего. Майор Дома который правит нуждается в верных помощниках. Верные служащие.
_____________________________________________

16 11 2016
Майор Домов стараются укрепить свои владения (движения к феодализации).

Укрепление армии, учреждения.

Линые (возможно ленивые) короли рукополагались возложением рук.
Могли передаваться перстни, скипетры, другие Аксессуары.
У славян была большая задержка в развитии чем у франков и Герман.

В Феодализме были и негативы и позитивы.

Все отношения зависли от личных отношений.
Общественное право было типа как бы заменено личными отношениями.
Способность системы.
Хотя создавать учреждения государственные старались.
Феодализм ослабил центральную власть, создавались структуры (королевский суд) для удержания власти)
Что бы заменить личные договоренности.
Монарх все свою подпитку берет из территории (Области) и от своих вассалов, но там уже власть не прямая, там уже решает все сам вассал.
В ленной системе отношения взаимные.
Королевская власть расширяется с помощью вассалов но не утверждается на территориях вассалов. У вассалов свои вассалы, у которых свои, и власть королевская там почти отсутствует.
Это зарядок сил который в 9 веке начал разрушать империю единства Карла.
Римская же империя была создана на твёрдых идеях – мышлениях сильного государства. И все богатые слои населения участвуют в процессе…. ??
Государство бюрократизируется ещё больше.
[В 410 году завоевание Рима].
Деление земляных участков в феодализме, в связи с наследством потомков. Родителя старались обеспечивать детей – наследников.

У франков землёй управляют рабы.
Дают е в пользование крестьянам.
Власть Отца Карла Великого – Пипин 3 (751-768) Короткий.

Избавляется от Хильдериха 3 и становится единственным монархом у мировейцев.
Пипины необходима поддержка Папы Римского.
На соборе он в 750-751 поддерживает голоса.
Говорят – та королевская власть которая не правит должна быть отстранена.
К Папе Захарию Спрашивают – «хорошо ли что короли Франской империи находятся на троне, или это не хорошо»? папа ответит, что лучше что бы королем назывался тот кто реально правит. И что в итоге что бы Королем стал Пипин! Это правда не значит, что папа сделал Пипина королем.. Пипин обратился к папе не как политической силе, но как авторитету (морально, вероучно), ему нужна была моральная сила для избавления от мировейского монарха.
В итоге избирается и избавляется от мировейского монарха.
Это создаёт две власти – духовной и светской (751г.). Сильнее до 11-12 веков.
Что папа как наместник Христа решает о тронах. Папа «консультант», который в итоге становится главарем Европы.
Когда Пипина вводили в королевское учреждение, обряд был как у ветхозаветных обрядят (Соломон,. Давид) помазание.
Провёл обряд архиепископ святой Бонифаций. С помощью франкских епископов.
Уже у визиготтов использовалось помазывание, хотя для франков это была новинка.
Это был символ легитимности, библейских корней (как помазывали Христа возликуем мастей на главу).

С Пипиной пропадает Майор Дома, и последний король Хильдерих 3 уходит в монастырь, и становиться деградированным и спившимся, не участвующий в делах страны.

До послание дипломатов в Рим по вопросу династий в Франской империи, Айстулф приходит (749-756) на престол лангобардов.
Он продолжает план завоевания всей Европы.
В 751 в Равенне заводит экзархат.
На юге Италии и Сицилии власть удерживается.
Папа Штепан 2 старается заключить мир с Айтулф, но этот накладывает иго – оброк на Рим.
Штепан 2 пытается придумать выход и посылает послов к Пипины с просьбой о помощи, что бы пришёл во франкскую Империю, и через Альпы в 753 году Папа туда едет. Зимний путь выражает рапсод папы с Византией в сотрудничество по проблемах политических, и отношения с Франками.
Инициатива от Рима а не от Франкской империи. До 754 года Папа во Франкской империи. Диалог длится несколько месяцев, потому что политическим мотивам долгосрочным принадлежит некое соединение с лангобардами, потому что существуют некие Кровные узы династий
Рождается союз франков и Рима.
Это значит развитие Европы на 2-3 века в главном векторе.
754 собрание дворян, где Пипин собирает команду для похода в Италию. Договор о будущем разделением Италии на 2 части – Пипину и Папе. Договор не сохранился.
Но, есть сведения об этом.
Папа и Франкская власть договорились о том, что ядро папского государства сохранится, а на Севере Италии будет Франкская власть.
Род Пипины через пару держат власть над Франской империей.
Папа отблагодарил Пипину тем что помазал на короля Франков, позже и двух сыновей – Карла и Карломана. Патриция – защитник Рима.
Положена основа светской власти папы в Италии.

[1870 возрождение Рима и соединение с Италией].

Пипин пытается найти середины между папой и Айфультом, а позже вступает с войском к Лангобардом – Палии (посетить!) город столица Лангобардов.
Война проходит и Лангобардское государство проигрывает и к власти приходит могущество Франков. Лангобарды потом защитятся (позже).
Папское могущество – презентуются как под патронажем Франкского могущества.

Карл Великий.
Перед смертью Пипин 3 разделил свою власть (империю) на две части своим сыновьям.
Карл и Карломан.
Браться не дружили уже с детства. И при разделении
Сразу после вступления во власть Карломан умирает (751 или 771??)

Карл забирает территорию Карломана и властвует сам за себя.
Карломана жена Королёва Гельберга убегает к королю Дезидериуса в королевство лангобардов, ища защиту детям своим от Карла.
Королевство Лангобардов в кризисе, ослабленное пипиновцев победой.
Разделение Франкской империи и Лангобарды и будущей войной.
Монарх Лангобардов реагирует недружественно к Франкской империи. Хотя до этого ситуация на Апенинском полуострове.
Папой становится Адриан Первый (важная фигура для будущей Европы), ( 773-795 понтификат). Который против Лангобардов на Севере Италии и желает иметь союз с Франками. И проведение своё власти на Север Италии.

Карл Великий увеличивает разрыв с Лангобардами.
Король Лангобардов не преуспел в диалоге с папой.
Папа отказывается помазать детей Карломана. И власть Лангобардов реагирует тем, что проникает с войсками на территории управляемые папой в Средней Италии.
Папа обращается к Карлу Великому за помощью. (Как и при Пипине).
Карл сначала не желает реализовываться в Италии. Он видит опасным Север Италии. Империя лангобардов хоро структурально и политически управляется. И хоть она в кризисе, все равно остаётся сильной и могущественной.
Карл воюет с саксами, имеет и другие проекты, а Север вызывает нежелание решать.
Но, решает позже вступить и раз и на всегда закрыть вопрос Севера. Сначала пробует политически и финансово. Дезидериус должен был выплачивать папе дань. Но Когда миром решить не получается, Карл как европейский Гегемон вступает в 773 приходит через Альпы в Паллию и завоевывает Верону (важный город) и действует на Севере очень авторитетно. Уходит из войска, что бы посетить Рим (религиозно) весной 774 празднует с папой (Пасху???).
Летом 774 возвращается в Паллию (Павия) и завоевывает её.

[скачать фильм о Карлу Великом].
Лангобардское королевство завоёвано
Опять он Карл Патрициус Римус.
Территорию доверяет своим вассалом в управление. Они по его проекту там правят.
Все это вызывает вопросы, как к этому отнесётся Константинополь.
Византийский Император Константин 5 е хотел быть на Севере.
Он встал в протест. В 775 году правда умирает. Это успокаивает ситуацию, но в 778 снова обостряется ситуация.
Все из за завоевания Королевства Лангобардов.
Карл В возвращается во Франкскую Империю.
Атака на языческие Саксы и полу языческих баварцев.
Есть несколько векторов, в каких войска Карла воюют.
Войны почти всегда успешны (772-804 война с Саксами).используется насилие и мир.
Войны добавляют динамику.
Восстания подавляются тысячами смертных казней дворян и воинов (жестоко как в Риме).
На завоёванных территориях селит славян. Что нарушает саксауле единство. Очень действие.
Насильно крестит.
Создаёт структуру церкви – Бремский епископат.
Саксы другие чем у чехов. На севере.
787 году епископат. Ставит епископа саксов из англосакского рода – монаха Вилехада.(Вилхейд)
Из Сакской экспансии в Британии.
Очень тактически – он был христиан и его лучше приняли.
Церковь становится поддержкой.
Появляются Падибор епископат.
Некоторые становятся архиепископатами.
Баварские войны.
Зальцбургский епископат в архи. Первый Архиепископ Арнон.
В Чехии Арнош.
Овладением Баварии и Саксов – создалось евро Франской империи и завершается.
Все делится на графства – Марки.
Все подчинено Франской Империи.
Развитие Карла на славянские территории Аваров, в средней Европе.
Они 200 лет завоёвывают Римские центры (Римской Империи)
Франкской вместе со славянами (775-776) истребляют Аваров в Европе.
Карлов сын Пипин в 775 году овладевают территориями.
Очень богатая область (золото и предметы). Франкских разбогатели и всю историю этим Карл их вассалам давал в благодарность.
В Болгарском государстве после..
Авары после 822 года полностью исчезают.
Занятые территории делятся на две граничные графства – Баварскую и Франкскую.
Это поля для христианской миссии и христианизации Германов.
Появление Империи Карла Великого.
Все понимали, теологи, философы, что новая империя настраивает политические, церковные и другие отношения на Западе!
Все толкало к принятию Диадемы величия Карлу Великого.
Папа Лев 3 был не сильный в политической силе.
Был компромиссном между аристократическими (795-816 года Понтификата).
Выдающийся Папа Западной Церкви. Личность, последовательности Папы Григория Великого.
Лев Третий знает что нуждается, потому как имеет оппозицию в Италии среди аристократов. И ему нужна поддержка сильного монарха за Альпами, включая Лангобардское королевства. Полагается на Карла Великого.
Сразу как стал Папой посылает дипломатов и сообщает о своём избрании и передаёт ему прапор Рима. Значащее подчинение светской власти, власти Карла Великого.
Карл отвечает Папе и устанавливает свои правила – инструкцию.
Государство – Карл Великий охраняет Церковь изнутри и снаружи.
Охраняет вероуку, но нуждается и в поддержки Папы Льва Третьего. В 797 был год отпора аристократии против Папам.
А в 10 веке – Темный Век, в Папство в подчинении аристократии.
В одном из торжеств его поработят, мучают, он сбежит и идёт за Альпы к Карлу Великому. (Как и его предшественник Штепан Второй).
Если что то случалось с Папами, они всегда бежали к Франкам.
Аристократиях всегда старалась подчинить себе Папство, не сговорчивых изгоняли и ставили своих Пап. Старались во всяком случае.
Лев Третий наедается аристократам. Уезжает в Саксонию. В город Падерборн. Исторически значимый город!!!
В конце лета 799 Карл перехватывает Папу. Но и из Рима приезжают дипломаты и глаголет против Папы, Карл видит две стороны. Папу обвиняют в отсутствии морали и сексуальных слабостях.
Карл имеет и инфо из Рима, включая советника Аквина. Все разузнав встают на сторону Папы. Ещё и потому что им нужен свой человек в Риме. Подчиненный им.
Карл посылает команду и с солдатами. Ставят Папу льва Третьего обратно.
Контингент солдат охраняет Папу (не единичный случай).
В 800 Карл приезжает в Рим. Собирает аристократических и значимых людей из народа дворянского, из сенаторов также.
Папа призван чтобы поклясться что не совершал прелюбодеяния и другие моральные погрешности и что он невинный. В 23 декабря перед Рождеством. Папа оправдан.
Карл 25 декабря молится у гроба Святого Апостола Петра.
Тут коронуют Диадемой Карла Великого Папой Львом Третьим.
Инициатива Папы, которую Карл не ожидал. По хронике Айнхарта (полиитсторик, не только хроника). Не ожидал и не рад был тому что сделал Папа. Папа подошёл и внезапно возложил на голову Карла драгоценный камень. Карл принял коронование, но не был рад этому совершенно. Потому что и так, все было настроено и завязано на Франкской империи. Папа это сделал для того, возможно, что бы ограничить инициативу Карла. И показать, что Папы на престолах Апостола Петра тоже имеют свою волю и могут решать и совершать решительные действия. Историк описывает, что это не понравилось Карлу. И Папа сам не знал, к каким последствиям это приведёт.
Последний сильный император владеющий на Альпах – Карла 5 видно что не может даже принудить пап собраться на Консилиум.
Но, тем не менее было обновление Падова Римской Империи. Создания новой империи, которая внезапна имеет два Императора – императрица Ирина на Востоке и Карл Великий на Западе. Как они договорятся? Византия не приветствует этого.
Карл предлагает замужество, но её смещают. Её воспринимают как узурпатора. Не считается легитимность. Новый – Никифорос император. Совещания с Карлом Великом о признания императорства Карла Великого. В 811 году Император Никифорос умирает в войне с Болгарами. Наследник – Михаил его родственник (Дядя или племянник).
Михаил в 812 году признает Императорством Карла Великого. В Цахах признаётся Карл за Базилеуса. В 814 Карл Великий умирает.
И послания договора с признанием передаётся в Цах позже Людвику Набожному.

Формы Королевской власти.
Королевский Двор остаётся важным Центром управления.
Дворцы для короля. Фальцы. Некоторые реконструированные.
Двор состоит из Королевских вассалов и служащих.
Корловский двор кочует с место на место.

[посетит Цахи] !!

Цахи становятся резиденцией Карла
Двор Как и при Мировейцев, расширен.

Выдающимся государственным деятелем – Арцикаплан – типа министр образования и религии. Представитель Дворовой канцелярии. Она уже работает динамически.
И выдаёт много указов по управлению Империи.
Это единственный орган для управления империей и хорошо работающая.
Карл старается тенденцию к наследию титула графства. Для того что бы наделять титулами только заслуженных людей.
Старается прекратить набеги чужих племен.
Новая пограничная служба при границах с Востоком. Где проходит экспансия на Восток.
Против Марков (Марки). Марки очень хорошо организованные воины. Приграничные народы. Готовые к постоянным войнам. Территория недавно присоединённые к империи. Под предводительства Марка Графа. Полномочия воеводы с большими правомочиями. Вокруг него виконты – как вспомогательные дворяне, помогающие в делах.
Войны идут постоянно, и привязывает обязанности к тем, которые имеют имущество. Что бы бедные могли прокормить своих семей. Более богатые должны выплачивать контрибуцию в помощь армии. Солдаты и кони.
Появляется рыцарство. Шевальер (фр.), Ритр (нем.). Соединяется с системой вассалов и подчиняется ему!
Карл – особа управляющая империей реально. Лев третий подчинён ему. Властвует как глава, с молитвами Пап. Карл решает кто будет епископом, Аббатом в Римской Империи. Конечно не он сам определяет когда будут соборы и праздники но его теологи. Церковный календарь и светский очень важный и это тоже решается Карлом. Также и его решения по имуществу – как имущество короля и императора. Подчиняете Церковь графской системе.
Ставит на каждый церковный участок своего клерка (Фокт нем. Фойт чешск., Адвокатус).
Адвокат присматривает что бы Церковный участок выполнял свои действия правильно. Адвокат представляет королевские учреждения.
Империя Карла создаст торговые, рыночные, и другие единицы.
Даёт и высокое Церковное образование Карловой Ренессанс.
Ренессанс изначально Греческая и Римская образованность. Карл старается адоптировать к Карловой Империи и проецировать на будущее. (возрождении антики, Воскрешение латыни). Все для высшего общества не только Церковного но и светского.
Когда идёт инспирация прошлым – готовится к будущему. У них получается возродить латынь, римскую, классическую для образованных людей.
И перестают понимать свои родные языки.
Кирилл и Мефодий знают язык славянский ещё из (Сербии??) спустя 200 лет её уже бы не знали.
Латынь – язык интеллектуалов.
Алексин Англосасский Теолог 782 действующий на Дворе Карла Великого на протяжении 15 лет.
Стоит побоку Святого Бонифация.
735 году Алквин родился и был учеником историка Беди «Почетного» Англосакский.
При дворе был выдающимся клерком.
Айнхарт — летописец Карла Великого.
Рождается подобие Академии. Карла дворцовая Академия.
При дворе Карла Великого.
Тут предпринимается стремление обновить классическую образованность. Не только старыми формами но и новыми путями – литература светская и церковная.
Письменность.
Карловская минускола.
Система образования не исчезает, но ширится в разных путях по империи франков по монастырям и школам местных. По принципу 7 свободных искусств. Грамматика, Риторика, диалектика. Арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Это основа для будущих философских университетов и других.

После смерти Карла Великого Империя проходит растущим кризисом.
Особенно из за феодальной организации. Центральная власть слабеет и начинаются атаки на церковное имущество старанием светских вельмож.
В 9 веке. Об этом можно говори как о опухоли нарушающей организм Церкви.
Не продолжают благотворительность ты Церковь. Нет даров участков и расширяющие состояние. Нет расширения книг. Аббатства и епископство продаётся и участки как светские продукты. Строение храмов спекулируют, что бы иметь долю в доходах – «Симония» термин получение дохода от деятельности храма. Это связано с другим пороком – «николаизм». Низкая мораль священников и дьяконов, монахов, аббатов.
10 век – период когда на Западе нормально священнические браки. На Востоке не исчезнет, но на Западе нормально. Не нормально — конкубинат. Приносит Церкви тенденция что бы священники жили таким же образом как и светские семьи, миряне.
Империю со всех сторон атакуют разные племена, венгры, норманны.
Тенденция обучения Церкви (клерка и духовенства) учиться защищаться и нападать – воевать. Некоторые становятся более воинами чем духовенством. Это тенденция 9-10 веков. Это отпор некоторых личностей церкви….
Это воспринимается как проявление церкви захваченной кризисом и дающей осечкой (Симония, николаизм, пристрастие к войнам, и ради алчности).
В этом упадке рождается возрождении, потом попадающие от церкви к политике.
Стараются что бы монах был монахом – аскетом, отделенным от общества.
Что бы его жизнь была наполнена глубокими этическими правилами.
В 11-12 веках – монастырь и клинийская реформа. По всей Западной Европе и немного центральной. Идёт за границы монастырей и влияет сильно на политику государственную.
Клинийская реформа и другие в западной и южной Европе устанавливают идеалы Святого Амвросия Медиоланского. Универсальный метод все формирующий и духовно сильный. Церковь не должна признавать никакого авторитета светского кроме Папской власти. Но папа сам в подчинении Аристократических родов. Но и папа воспринимает клинийская реформу как возможность высвободиться.
Монахи живущие святым образом жизни воспринимались как слои способные быть посредничеством между человеком и Богом.
Население приклоняется больше к святому монашеству чем к священникам живущим практически светским образом жизни.
Южная — юго-восточная Франция. Возрождение монашеской жизни, был в конце 9 века монах Берно – основатель клинийская реформы (из Бургундской высокой дворянской семьи). На своих участках основал монастырь и не подчинил его ни епископу (живущими светской жизнью), ни ленным. В 895 году основал его совершенно свободным и стал его аббатом.
Эта инициатива воспринималась некоторыми позитивно. Например воевода Аквитанский – Вильем набожный. У перинеи. Имел много участков. И не далеко от Мацон (СирКонфлекс) Основал монастырь названный Клини (Цлуны). И в уставе указал тоже что и у аббата Бэрна. Оба инспирировались правами которыми руководствовался Святой Бонифаций (монастырь Фулда. Выдающийся и сегодня в Германии).
Монастырь в Клини должен был полностью свободный от светской власти. И без вмешательства рукоположенному духовенству. А только напрямую Папе и его курии. Должен был развивать идеалы аскетической жизни и образцом морали.
Вильям Аквитанский призвал Аббата Бернона для управление монастыри. И тот согласился и создал. От него большая реформа Бенедиктаснкого обряда.
Бернод не хочет ничего нового создавать но обновлять старое. Но это была своего рода революция.
Опирает жизнь монахов о работу (молитвенную и практическую деятельность), без фанатизма. Работать и учиться нужно было до того времени пока им это приносила радость.
Нет аскетизма сильного иранских монастырей и некоторых итальянских. Так как утих очень большая строгость присутствовала.
И одежда и пища была уровнявшееся. Могли тепло одеваться и хорошо питались – и мясом и вином.
Позже все меняется..
Выдающееся для клинийская реформы – правило полного послушания Аббату. Похожим образом будет и в 16 веке в Иезуитском ордене.
В феодальном монархизме все распадается и рушится, Церковь превозносит монархизм и как образец на пьедестале показывает как пример. Полная власть над подчиненными – в принципе послушности. Клинийская Аббат и все монастыри с ним связаны подчиняются папе и его курии. У папы появляются огромные силы.
Расширение реформы расширяет папский авторитет в западной Европе. Они поддержка папы, пока он в Темном 10 веке в подчинении у светской власти аристократов.
Монахи союза клиниских монастырей – требует ограничение светской власти над Церковью и выход из светского управлении. Начинают процесс между Папством и Империей. Это огромная сила.
До 926 года когда умирает аббат Бернон уже 7 монастырей основано.
Новый чел 926-942 Оддо. Выдающий деятель церквей. За идеалы святого Бенедикта из Нурса. Только аскетическая жизнь для спасения.
Вызывает вельмож того времени что бы свои монастыри открыли для клинийская реформы. И отвязали от своего управления. ???
Авентинский монастырь, субиянский монастырь на итальянской территории.
Монтекассинский монастырь. Все участвует в клинийской реформе.
В Лотринскии тоже важное действие в 913 дворянин Герхард, основавший небольшой монастырь и после его смерти при его приемнике следующий монастырь в городе Горзе – он стал ядром лотринских монастырей – это пучок горских монастырей (связка).
Обновлен монастырь в Горзе в Лотринску. Но подчинен епископской власти.
Все ширится до Рейна.
Лолтринская Ситуация (обряд) ещё более аскетический Клинийской реформе, позже попадут под влияние клинийской реформы.
[Адалберон, Еписком из Мэд. Подчинен епископу??]
Клинийская реформа ширилась и у дворян и у мирян.
После смерти аббата Одо в 942 году, на алтаре храма было уже 300 дарственных свидетельств.
Монастыри хоть и богатые, монахи не являются владельцами его, но по теологии только Христос. Монахи же бедные и ничего не имеют при себе.
Реформа попадает в конфликт с бенедиктинскими орденами.
Он при Иоанне 11 в 931 году ещё до начала деятельности Одона. Папа дал привилегии для развития ордена , Клинийским.
Папа дал привилегии преворов все подчинены центральному монастырь в Клини. Под руководством Одона. Получилась монархическая структура управления.
Клини шли аж за Францию, поэтому власть распространилась и дальше. Власть стала церковно-политической.
После падения авторитета папы до минимума, папскую власть Клинийским монахам предлагается для укрепления и дальше их независимости от светской власти.
После Одона – Майо и Одило. 100 лет после наследниками (Одилои Майлоус) ( года управления) 948 – 1048 года
1049-1109 следующий аббат Иго (Хьюго)
Расширяется до Испании, Англии, венгров, от Франции и Германии.
Реформу клинийская сначала не принимают и чехи. Епископ Войта хоть и становится другом Майола и впитывает идею пока был в Монте Кассино, тогда уже старается внедрить идею и у себя на родине. Но Чехи отстают от Европы остальной и не получается ничего.
В Германской империи во второй половине 12 века наибольшая активность
Монастырь Хиршау распространяете идею дошедшей до Чехии.
Новые направления.
С ростом клинийской конгрегации попадают больше и больше в связь со светской власти, хотя и избавились от влияния. Но отношения все равно неизбежны.
Монахи из этих систем призываются и для управления светского церковного устройства. Попадают почти во все структуры и участвуют в местных Соборах и консилиумах. Должны заниматься и церковной политике.
991 первое вмешательство в постановлении мест в церкви в Ремешском епископском учреждении.
Французский король Роберт Набожный (робертовцы – капитовцев)
До 1031 года правящий, что бы ограничиться от светских епископов заменяет епископские места клинийскими монахами. Реформа расширяется от монастырей до светских церквей и выразительно политически влияет.
Вильем Вольпиянский последователь Майола, рядом с аббатом Одионом в 11 веке один из важнейших людей в монастыре Дижоне реформирует некоторые горские монастыри. Присоединяет их к клинам. В Нормандии основывает первую семинарию, что бы клерки имели высшее образование. А также школы для мирян.
Создаёт группу монастырей (в 10 веке около 40 монастырей с 1000-ю монахов).
Некоторые личности связаны с реформой не только епископы, но и потом папа Лев Девятый (1048-1054) – связан Клинийским орденом епископ Тур (позже папа 9)

«Мировое движение – большое дело церкви. Которое отражало все парадное христианство и даже в Чехии. Из французских регионов где была политическая неясность.
990 первый раз озвучено Витом Аньжуским на Консилиуме провозгласил войну войне. И Дворянам предложил соединится в лиге Мировых, что не поведут войну но будут отстаивать своих, тех кого нападали.

«Мировое движение»

Бой за инвеституры.

Церковная реформа???
30 11 2016

990 епископ Вит из Анджу произнёс идею в состоянии войны всех со всеми нужно принять войну против войны («Мировое движение») включая свободных сельчан, Воинов. Все дали обещание на принятия участия в общем мире. «Движение за мир», и если кто то на кого то нападет, то другие будут защищать атакованного.
В конце 10 века во Франции. В 997 в Лимогес сошёлся консилиум и в 1000 году в городе Поату. Где были приняты меры для «сил на удержание мира» — «Миротворцы». Под защитой дворян и церкви и сельчан.
Длилось на протяжении 11 века, не только во Франции но и на севере Империи.

Божья Матерь, Святые (Мартин Турский и святые мощи) послужили гарантами мирового движения. Это имело действие на людей. Кто нарушил это обещание и это было доказано, то из него старался «Псамец»
В Римской среде капитанские короли, Салские и Шталские.
И в первой половине 11 века мировое движение расширилось и на Германию.
В 1031 !!! Синод в городе Лимош (Лимогес) санкционировала нарушение Божьего мира – нарушил ли феодал – наступала санкция (местный интерверт) то были запрещены богослужения на его земле, в храмах, крещение, литургии, свадьбы в храме.
Это был первый импульс к появлению интердикту (правовые формы интердикты) которые используются церковным духовенством. Но, селекция против светского могущества это на руку и Папе? (Бой о инвеституру)??
Это должно было отторгнуть отвергающих Церковь.
[от части]
Появилось новое движение – более прагматическое и реалистическое, нацеленное на церковь – институция «Божьего перемирия».
Тишина оружия – запрещение войн в церковные праздники (Рождество Христово, праздники святых), в дни когда Христос страдал, четверг вечера, и до воскресенья после обеда. Потом могли спокойно несколько дней воевать.
1041 году клинийский аббат Одило (принимал участие???)
Расширилось почти на половину церковного года Божье перемирие (включая Чехию?)

История Византийской Империи.

Правление Императора Юстиниана Первого.
527-565 гг.
При нем Восточно-Римская Империя становится по-настоящему Византийской Империей.
5-6 века в Римской Империи рождается идея пробудить к первоначальной силе могущества. (При Анастасии Первом это и случится) При правлении романизованного Ирлирия Императора Юстина Первый.
[из грязи в князи].

518-527 Юстин Первый Император.
Раньше был из личной гвардии Императора – преториан.
Ему помогали его сыновья – Юстиниан Первый (Позже наследник).
Юстин не умел и читать писать.

Юстиниан родился в Македонии в семье сельчанина.
Его дядя Юстин получил большой пост в гвардии Анастасия Первого, пришёл за своим дядей Юстиниан в Константинополь где получил образование. Классический греческий и латынь, учил право и теологи византийского государства.
Его дядя Юстин был не грамотным и использовал племянника как советника.
Юстиниан через это уже принимал участие в правлении.
Тенденция к обновлению из упадка Римской Империи через элиты с которыми учился.
Отпор к монофизитства (Асирскому и Малоазийскому) (Христос в одной ипостаси).

Правление Юстиниана Первого пришлось в момент экономического и хозяйственного развития.
Могло быть реализовано большое военное нашествие в Европу и Малую Азию, а также на строительство аров и строений в Константинополе.
Юстин окружил себя не только теологами но и воинами – Воевода Белизар был одним из них, серьезный воин.
Рядом была Императрица Феодора красивая и молодая.
Раввена – центр византийской власти на севере Италии.
Она тоже была не из аристократов – танцовщица на ипподроме. Была сложного характера. Получила образование.
Когда они познакомились она уже вела приличную жизнь имела свой салон.
Была очень красивой.
Все жизнь имела наклонность к монофизитству. Но, делала это аккуратно, не наперекор мужу. Но, своими дружескими связями могла влиять на церковные движения.
Оказывала большое влияние на политику мужа.
В 548 году она умирает и политика Юстиниана падает.
Кризисные явления в хозяйстве Византии в конце правления Юстиниана становятся все больше и сильнее.
Юстиниан осудил монофизитство – видя в нем камень раздора и расшатывания Империи.
При нем прошла реконструкция законов государства – создал «Корпус Юрис Цивилис»
Кодекс Юстинианиус.
Юстиниана законник.

Делится на 4 части
Институционес
Дигеста
Кодекс Юстинианиус
Новый Закон – новеллы.

Юстиниан считался наследником выдающихся императоров Империи (и языческой и христианской).
В его правлении есть стремление завоевать побольше территории германских, франкских, которые были ранее утеряны.
Смотрит на германских королей как на силы себе подчиненные, которые могут править только под византийским императором.
Тяжело несёт и разделение Запада на арианские германы и на еретиков и правоверных. (ОСТРОГОТы, визиготты, сландалы )

Император имел обязанность нести Веру христианству среди еретиками и язычниками.
На Западе политика Юстиниана среди войн варваров германских государств.
Дифференцированная политика атаки на германские государства, сначала завоевать одно королевству, потом другое и не вести одновременно две войны.
Откупались от второй войны золотом.
Тяжело переносил гонение на христиан на Севере Африки, где римлян лишали имущества и где вандалы Ариане нападали на духовенство и христиан. У них был большой флот.
В 533 году Белизар смог поразить и сразить на колени арианские государство до 538 (548??) года.

Тхеодорик с Осртроготами достигли мира. Тхеодорик был ариан и остроговые были арианами но придерживались религии Римской Империи. Пленил Папа Иоанна Первого и Сенатора Боэция (теолог и философ).
Воевода Белизар в 30-40 годах входит во власть остроготов.
В 540 завоевывает город Раввену (столица готов в Италии).
Потом воюет с персами на Востоке.
В 550 годах продолжается война в Италии и заканчивается при воеводе Нарцессе (византиец).

Фильм «Бой за Рим» в двух частях. Про исторические события.
«Ромус и Ремус» фильм.

На Севере Италии Раввена долго остаётся Центром Византии. Вплоть до Лангобардов, Пипиновцами и Карловцами.
Появляется экзархат Равенский.
В 554 году прагматическая санкция вернул Юстиниан Элитам, Церкви и сельчанам те территории и земли, которые забрали готы.
Устремился в завоевании Испании и большей спасти апенинского полуострова.
Империя воевала и с персами – главным врагом при Юстиниане.

В 7 веке тяжело обороняется против славянам и аварам, и персам.
Исчерпаются все силы и появится конфликт двух супер сверх державы – Биполярный мир.
Каждый старается иметь больше льгот и преимуществ перед второй державе.
602 год сотник Фок свергнет Императора.
Этим воспользуется персы
Фок 602-610
Слабый император.
Империи в кризисе.
Завоевали пирсы малую Азию и даже дошли до Босфора.
Христиане встречали Персов как освободителей, пообещавших защиту монофизитства.
В 610 году Императора Фок был свергнут.
За ним приходит выдающийся император Византии всех времён – сын византийского управляющего позиций Африки – Гераклиус Первый !!!

Гераклиус Первый (типа Карл Великий).
Правил 610-641 (31 год).
Преобразовывает хозяйство империи, правовой формой, юридической в новое государство.
Старается найти идею святой войне с персами.
Все слои населения Малой Азии… ???
Константинополь была в то время в опасности. Даже хотели ядро Империи Византии переехала на Север Африки в Карфаген. Император не согласился и на базе христианского восторга несколько лет готовил войну.
В 614 году персы завоевали Иерусалим, захватили Крест Христа и несколько десяток лет им владели. Это помогло Гераклиус. Византийцы считали что это именно тот настоящий Крест. Большая подготовка. Церковь открыла свои сокровищницы и дали государству несметные богатства из которых готовились деньги для финансирования предстоящей войны на Востоке.
В 622 году император Гераклиус начал войну с персам и в 629 завоевали Иерусалим и на Голгофе водрузили Крест.
Константинополь же в это время атакован славянами и аварами. Поддерживая персов.
Дворкин «тайная служба» книга.
Атака была отбита.
Авары были так сильно поражены, что от них ушли даже несколько славянских племён, включая территорию Чехии и избавились от аварского ига. Позже появилась Самова империя.
Император Гераклиус старался приобрести монофизитства на свою сторону. Что вконец концов не приняли ни одна сторона.
После окончания войны с персами, византийская империя была ослаблена.
Началась экспансия арабов. Завоевали персов и стали вместе них сверхдержавой.
В 650 году арабский флот.
В 649 завоевали Кипр и Родос.
После персидской Империи в арабеской экспансии – новый враг для Византии, который продолжал атаки персов на Константинополь.
В 669 Константинополь осаждена арабками и на суши и на море арабским флотом.
Константинополь снова еле-еле выдержал.
672-677 арабы каждый год предпринимали попытки атак на Византию.
673 почти завоевали город. Спаслись только благодаря открытию Калиника (калиникоса) – химик – сера, нефть реализовал греческий огонь, который горел и в воде.
На воде установили огнеметы – сифоны.
Арабы не могут преодолеть такую защиту.
678? Заключили мир на 30 лет и Византия получила передышку для реализации реформ военных и хозяйственных.
Сирийская династия Византийских Императоров – Изаврская.
Византийское государство в течении 7 века показал что все равно сильное государство, хоть и в кризисе но способен преодолеть кризис.
Теряет Египет и большую часть Сирии.
При Льве Третьем и Константине Пятом Набирает обороты.
Правители 8 века Византийской империи.
Гераклиус ввёл военную обязанность в тех провинциях которые были в опасности нападения врагов, первым.
Уже при нем появились большие военные части, для их проживания им дали военные государственные участки земли.
Гераклиус не боялся забирать и пустые монастырские участки и отдавать войску.
На этом основывалась 500 лет военная сила Византии.
Воеводам в этих провинциях была дана не только военное могущество но и право светское. Их называли Стратегами (Стратегос).
Государственные органы были подчинены Стратегам.
Военные нужды были решающими и территория под стратегами назывались Тхэма.
Территория Анатоликой (анатолики – население)
Лев Третий и Константин Пятый завершили реформы и все цели и интерес всего населения нацелили на обновление и интересам империи.

Лев третий воевал как воин, 717-741 годах правления. Его сын получил хорошее образование и воевал с помощью воевод и понимал войнам и даже написал значимые тексты о войнах.

Константин Пятый.
741 – 775 года правления
Оба военные императоры, также как и Император Юстиниан первый и Гераклиус Первый, старались опереть власть государства о средние слои населения а также и на сельчан в деревнях.
Они охраняли сельчан перед натиском аристократии и Церкви.
Эти императоры старались ввести Справедливое государственное управление на всей империи. Честные суды для всех. И сравниваются с абсолютистами 18 века – Марией Терезией, Иосифом 2 и т.д.
Снова привели сельчан Малой Азии и на Балканах к подъёму.
С потерей египетских зерновых, которые был очень дешевыми это вызвало кризисные явление и постепенно переход посева зерновых на византийской территории земли.
Военные императора забирали участки монастырей пустых, опустошенных и отдавали сельчанам. Сельчан ведь платил налоги и поставлял воинов.
Сирийские императоры старались что бы и Церковь несла участие в войнах.
Происходит перерасчёт участков сельчан. Изучается и качество участков, что бы почётно обложить их налогом. Записывалось в кадастровые книги (Катастрос библиос).

Бои за иконы в Византийской империи.
Политический смысл.

Иконоборчество в Византии при сирийских Императорах.
Лев и Константин старались укрепить государство.
Тенденция того что Церковь использовалась в служебных целях??
Старались овладеть Церковью. Встречают отпор духовенства, в первую очередь в монастырях, будучи огромной силой.
Лев и сын вели многолетние бои с ними за выживание государства от атак мусульман.
Два направление по разному понимающие теологию и мораль христианскую.
Иконоборчество – Бой. Государства с Церковью. Речь не только о самих иконах, а скорее в меньшей мере.
Бой о понимании государства, церкви, духовной жизни. Это затронуло все сферы византийской жизни.
Политический и культурный кризис длившийся более 120 лет.
После этого было совсем другое государство.
Речь далеко не только о иконах и мощах святых.
Скорее о том, будет ли жизнь в христианском государстве определять – пассивно монашеское или активно динамичное христианство поддерживающее армию против врагов (мусульман).
В 8 веке рождается высокая образованность ислама – наследниками эллинской культуры.
Византийская образованность понимает всю высокую исламскую образованность.
Опасность монашеской пассивности. Проявлявшейся и через уважение к иконам.
Гераклиус уже тогда не боялся запустить руку в имущество Церкви.
Лев же пытался ограничить расширение Церкви и монастырей, которые не поставляли Воинов и не платили налогов. Монахи не служили в армии и не платили налоги а их было 100 000 человек. Большие потери в налогах.

Императоры Сирийские решают вмешаться в монастыри.
В Монастырях расширяли и производили иконы.
Но государство пыталось выжить.
Важно понять обе стороны.

В 726 лев Третий выступит против перебора в поклонении иконам.
Монашество которое критикует императоров и встаёт на сторону против государства. Тогда встаёт восстании против императора.
Лев подавляет восстании.
И в 730 году идёт бой против икон.
Константин Пятый продолжает политику отца.
В начале получает отпор противников. Завоёвывают Константинополь и еле-еле подавляет восстание и легитимно подтверждается в Константинополь

754 Собор где сотни епископы выражают мысль осторожного поклонения к иконном – не нужно фанатизма.
А Константин Пятый жесткого подавляет тех кто поклоняется иконам, особенно монастыри и монахов. Их 10 000 человек.

Появляются спортивные Бои.
Отменяются монастыри и вместо них – казармы, больницы или дома для пожилых воинов.
Конфискуют имущество и на территориях Церкви появляются военные участки.

[Войтех встречается со старцем Нилом] Славниковец – 2 епископ Пражский.

Много монахов и монахини заставлены вернуться к обычной жизни, платить налоги и служить в армии.
Сирийские Императоры в последовательности с предыдущими ограничивают увеличение монастырей и монахов.
Монахи уходят в Италию. (Пихуан, Ларус – кунсисторики)

Бои против икон не только в состоянии Церкви но и в отношении к Римской Церкви и Востока и Запада Европы.
Касается все и культуры и религии и политики.