История Церкви в средневековье

ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.

12 столетий дейин 2008 Давид Молнар

Павел Алеш циркевни деины

Ружена Досталова – Деины Бизанце (Бизанска взделаност)

ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Средневековье – с ним ещё связано много предрассудков

Медиум а э ум. В истории в период Ренессанс.

Отделяет средневековье (правек) от нового времени.

Не культурность, не образованность

Темный век (дарк эйдж)

Период появления европейских народов и формируются современные государства (старочешский) Языки, на которых ещё долго будут разговаривать.

Появляются ценности длящиеся до наших дней, возможно форматированных под современность (Мельницы, Обновляемая энергия, материя).

У Средневековья своё время, но необходимо воспринимать серьезно.

Многие историки понимали посредственность и ограниченность (фон ранке) говорил что каждая эпоха имеет непосредственное отношение к Богу, Божеству, в своей уникальности.

Рамке говорит: каждая эпохи прекрасна сама по себе, оригинальный и особенный.

Не говоря о влиянии на последующие периоды.

Духовность, политика, культура, торговля прошлого можно понять лишь подходя с исторической покорностью и критичностью.

Нельзя применять одну узко европейскую линейку для всех пройденных человечеством цивилизаций.

Нельзя говорить что в истории мы имеем дело с человеком который был, есть и будет одинаковым. Человек отличается. Меняется в своей сущности. Что то меняется, что то остаётся.

Человеческая культура, религия находятся в постоянном движении.

В каждой культуре в каждое время люди принимают и понимают мир по своему, выделяя понятия своего видения и соотнося его к  миру. Мы не можем в полной мерой понять прошлое, до определенной границы, какой она была. Нельзя игнорировать систему ценности средневековой эпохи.

Литература.

Легенды (популярный жанр), хроники, трактаты.

Архитектура – храмы

Скульптуры – библейские

Искусство – святые.

В средневековье нет моральной нейтральности.

Конфликт добра и зла. В птоломейском понимании космоса (вселенной). Конфликт Бога и Дьявола. История – история Спасения.

[Мы – критичность.]

К святому относится этика, которая не секуляризирована

Средневековье – Единство.

Бой, движение за Единство.

Он развивается медленно в технологическом прогрессе.

[Первые две генерации теологов чаши]

Средневековый человек тяготеет к единству завершаемое Богом.

Он много читает литературы, суммирующее разные работы, творения. Повышающее познания.

Средневековая хроника – мировая история. Захватывающее от Адама и до момента написания истории и иногда эсхатология (что будет когда придёт Христос) пишет о будущем.

Тенденция к целостности и глобальности – в науке, религии, архитектуре (шпир На Рейне, в Кафедральный ..собор Шпирский..)

[мир кафедральных Соборов]

 

Чувство Единства – основа всех частей средневековой культуры и религиозности. Мир воспринимается как книга написанная Богом, где все общественные и вообще все имеет своё смысловое наполнение. Все отражает Правду. Все символы имеют смысл в своём значении. Символ не субъективный, объективный и общественно признаваемый.

Дорога к познанию средневековью нас поведут через символы и их значение.

Многие представления о мире были иллюзиями в некоторых смыслах.

Несмотря на это, речь шла о правдах и людях движимые Государствами, людьми, деньгами,.

Переход до Антикой и Ренессанс – выплыл из мыслителей ренессанс.

Встречаемся с этим у Поэта и мыслителя 1374 году Петрарка.

Он означает столетие после Антики для части Италии и частью Европы как смывные времена!

Старые греки АИОН – век, означают время (Гомер).

АИОН – не статический век или эпоха, но динамическое состояние.

История это не телеология но чем то большим. Это состояние вещей. Хорошо это показывает Гомер – вмешательство в ход вещей меняет суть (Завоевание Трои)

 

Библейская действительность.

Апостол Павел, еврей из диаспоры.

Римский гражданин, работал с АИОН.

Начинает принимать историю как историю

Галатам 1-4  — «Что бы освободил нас по Воле Божией ( Христос)»  –

Христос меняет историю.

Коринф. 10-11. И т.д.

Отношение ренессанс к средневековью и почему Темный Век наступил для европейского человечества. И почему все закончилось так плохо?

Видимо виноваты Варвары, разрушившие Рим и прочее.

Германские завоевание Рима.

Обвиняемы Германы.

Средневековье могли различать только мыслители Для которых она была по частям представляема. Петрарка.

Падение Рима (410 г.)

Надежда на восстановление Рима (Эразмус Роттердамский)

Часть культуры была уничтожена, но часть и сохранилась.

Проблема в примитивности ренессанса.

Германские народы не унаследовали Антику полностью и не поняли насколько был сложен мир поздней Римской Империи.

Христианско-Латинско-греческий.

Проявление мира профанного и религиозного.

Петрарка себя чувствует выгнанным из Рима и до Темного века.

[Титус ливиус] С ним полемизирует Петрарка.

Ужасная ночь средневекового человечества – Темные Века.

РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Средневековье и христианство сделало образованными духовными. Хроника Космоса.

Средневековый. Историк Евсевий Цизарейский пытался систематизировать в мировую хронику  —  Писание с Церковной Историей.

Судьбы Израиля и христианства, не только Рима.

Св. Августин в работе  «о государстве Божьем» об этом говорит ( Де цивитатэ деи)

 

Хроника Григория Турского – «Церковная История Франков».

 

Легенда, наследница античных автобиографий           (Нейрон, Цетоний)

 

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НАРОДА

Маркоманские войны, которые вёл 15 лет на Дунае Маркус Аврелий (161-180 правительствует)

Эти войны считаются предшественниками перемещением народов.

При Марке Аврелии Рим оказывается в опасности. Теряет авторитет перед Германами.

(Тацитова «Германия»)

Приход больших Варварских групп показывает что Рим уже неудачно выставляет оборону войск на границах Империи.

За Дунаем, через Македонию аж до Греции.

Марковнам и Квады попали аж Италии (атаковали Аквилею но не завоевали её)

Требовали служения в армии Римской, участки земли.

Биллиардная модель переселение народов. Между союзниками германскими.

Марковнам и Квады на нашей территории были племена позволяли проход.

Рим отказывался от таких соседей, имея плохой опыт.

Позже эти племена сами возглавили движение и войны против Рима.

15 летние войны получили название Маркоманско Квадские войны с целью обогащения и поселения на территории Империи.

Они знали что империя ослаблена войной со Спартой.

 

Марк Аврелий в  Своей тактике – заключал соглашения с племенами и сталкивание лбами разных племён между собой. Заключал мир с некоторыми племенами отдавая часть территории и некоторые полки включал в свою армию и предоставлял зерна голодающим отделениям.

 

Старался регулировать племена.

И вёл жестокие войны с противниками.

 

В Карнунтуме (В Австрии, 25 км от Братиславы) Марк Аврелий умирает

[гонитель христиан]

[Тернтоборский лес]

 

Войны обеспечили Риму мир на Дунае.

Германские племена (Готты, Гои, Бои) новые конфликты сразу после смерти в 213 году от Р.Х. Император Калака сражение против Аламану.

259-260Гг. Прорвались в империю и дошли до Италии.

Не убывали население и не брали в рабство, но использовали их интеллект.

Интегрировали.

Западный край Империи прорвался.

 

Готты.

Пришли в 238-271 через Дунай, на Балкан и Малую Азию.

Вандалы – динамичные

Пал император Дециус (гонитель христиан)

 

В 272 году после победы Аврелиана был мир на некоторе время.

 

Азойские племена Гунны.

При походе на Рим 275 уничтожили на Южной Украине ОСТРОГОТСКИЕ племена, победили Визи Готов. А те по договору с Риммом перешли в Тракию в Империи.

 

378 г с у Адриана поле Валенс погибает – большое поражение

382 император Фиодосий 1 и Визи Готы договор. НА Севере Тракии отданы племенам.

Это знак о ослаблении Империи. Это означала начало краха.

Визи Готы должны были охранять границы и предоставлять солдат Армии Империи при своих полководцах (готах)

 

Западная часть Империи противилась новым народам приходящих извне.

Визи Готский Король Аларих пошёл на Рим и завоевал его.

Ганибал его не завоевал

 

381 год до Р.Х. Первое добытые Рима.

410 год по Р.Х. последние завоевание Рима.

 

Аврелий Августин («о городе Божьем»).

Считал христианство виной завоевание Рима

 

Франки. (свободные)

Угрожали границам Империи.

Большая атака 257-260 гг а территории Шпира.

Проникли до Галии и сегодняшней Испании ( 10 лет перемещались)

 

В Галии – Галийская империя 260- 274гг против (Маркус Кассианус Постумус) узурпатор Римской Империи. – Подавил Аврелиас император.

Использовал Франки.

Позже сличалось с Римской империей

 

В конце третьего – 4 столетии победители франков и Германов – Римляне.

 

Франки потом снова атакуют Римскую территорию. И их интеграция в Империи более глобально.

Получали территории и статус военнообязанных в римских войсках.

В 5 веке выдающиеся полководцы в армии, получали высокие посты. Некоторые даже в управляющие позиции в Галлии, за это получали земли и становились богатыми римлянами.

 

Во второй половине 5 столетия – МИРОВЕЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ФРАНКОВ.  Хлодовик правитель, позже принял крещение.

 

Западная часть Империи позже падает под Германами.

 

Граница охранялась, но внутри Империи был отряд конный спецназ

 

253-268 гг Галиенус.

Константин Великий легализировавший Христианство

 

Попадание племён германских внутрь Империи вызывало большие опасения.

При Аврелиане укрепления с 3-4 века сохранились частично и до сегодня.

 

 

А так, племена частично интегрируют в общество.

Прагматическая тактика.

 

На базе их интеграции (Германов) нельзя говорить о окончании границ.

Пал лимит – трагедия.

Переселение народов длилось два столетия.

Хоть римляне и думают что их уничтожают, но Германы хотели только часть цивилизации.

 

 

ХРИСТИАНИЗАЦИЯ ФРАНКОВ

Принятие веры их королем Хлодовиком.

В Церковной истории Франков – Григория Турского.

Психологические, Социальные взгляды.

Очень образованный летописец. Как бы Космас.

Процесс под давлением жены Хлодовика, она хотела крестить сына.

При войнах с Аламаном – 496 г. Молил Бога о победе и если победит то уверует.

Копия рассказа о конвертации Константина Великого.

Итак крещён и Хлодовик, все сёстры его и половина армии.

Есть гипотеза что Хлодовик перешёл из Арианизма. Возможно он не был язычником но африканским христианином.

[Лантихильда] крещёно с Хлодовиком но пришла из Арианизма.

Конвертита 496-508 гг длилась долгим процессом.

Переход к христианству в 3 фазах –

Понимание благовещения Христа

Признание общественно к Христу

Крещение

 

Константин Великий 312 г.  вторая и третья в 337 г

 

Грегори Турский все фазы соединил в один год. Но длились они дольше.

Хлодовик был первым Франком принявший христианство. И расширяет по все Империи.

Первый Франский король, но не первый франк, до этого уже были примеры. Так как франки уже с 3 века находились на территории Римской Империи.

Франки Хлодовика на сто лет позже попали в Империю.

 

19.10.2016

 

Св. Колумбиан мл. 543 – 615 гг (Колумб)

Прошёл воспитанием в монастыре, освящён в священника. Из Ирландии.

Г.590 – Хилделбюерг 2.

Аскетизмом произвёл впечатление на короля франкской Империи, и основывает монастыри. Аналог чешского,  «Луксеуилский монастырь» (Бржевновский монастырь) становится очень известным. (сегодняшняя Галия, Франия)

Принесенное христианство в Галию было очень важным для монастырской жизни из Ирландии. Привнёс много настоящего. Церковь была богатой и имела предрасположение к христианству.

Историки отмечают разницу в христианстве до прихода Колумба и после во Франской Империи. С вниманием на святые мощи, святых. И отношение личностное между Богом и человеком.

Он был как бы личность с особым отношением с Христом и апостолами. Первыми учениками.

 

В Ирландии центр культурной жизни – монастыри, не города! (Ирландия не была завоёвана и управляема римлянами). Монастыри были выдающимися культурными и образовательными институтами.

Многие монахи были женатыми и не отделенные от своих семей.

Миряне жили с монахами в тесной связи.

За Альпами после завоевания Галлии жилищ близки кельтских поселений. Галльские монастыри управлялись епископами, Епископа позже спадает под Франками (гало-римлянами). Это значит что монастыри были отделенными от мирян. И не были уже такими образовательными институтами.

Но в школах епископов были образовательные программы.

Доминировало светское духовенство. Колумб начинает менять.

Ирландское монашество было первым кто не был в связи с Римской империей.

Хотя и вели торговлю на территории острова Ирландии, но это было за границей их интересов.

Франки пришли на территорию Галлии без опыта…

Франкам нравилось деятельность Колумба по основанию монастырей.

Это стало моделью деревенского монастыря основанного вне юрисдикции епископа (интересно для Франков) под юрисдикции аббатства. Элита, дворяне Тулеа потом пихали своих потомков. Позже и женские монастыри.

Никто не хотел жертвовать своё состояние если знал что этим могут и воспользуются епископы. Не будет возврата.

Старалось что бы монастыри были семейными.

Германское право вклинивается в храмы и церковные истории.

Франкские дворяне и маровейские Германы имеют интерес иметь монастыри такого плана. Аббатства часто становились родственники монархами Франкской Империи.

 

До прихода Колумба У нас меньше источников о вероисповедании франков. Но при его учениках есть их много, у историках и т.д. О многом интересе и миссиях монахов на Восток и тд.
Колумб также оказал влияние на короля Драгоберта (маровейские династия) и других.

На его дворе Колумб встретился со многими элитами и дворянам кто с пониманием относился к Колумба и его миссиям.

 

Патронника монашества взращённая Колумбом, Балтилда жена Хлодовика 2.

 

Франкская империя соединяла. Большую часть римляне —  Галии и Германии. Происходило галороманские слияния (Синтез). Франкская Империя 6-7 веков продолжает в предыдущем наследии культур.

Некоторые структуры осавляют действовать.

И на Востоке этот синтез римско-германского синтеза приносят.

 

Могущество императоров римских приходят монархи маровейские и дворяне от королей. Города в упадке но выживают.

Центры королевские и дворянские – венков (деревня/?)

 

Римско-католическая церковь.

 

Мартин Турский (обрубленные плаща, раньше воин, позже епископ, умирает в конце 4 века).

Воспринимается и Франками.

Епископ Ремидиан,

!!!  епископ и летописец Григорий Турский (+593-4) Образованнейший человек того времени. Охватывает историю мироедского рода и христианской активности – «Истории Франкорум».

 

Франки видят в церкви – народную и культурный институт.

Служит Римскому государству. Франки добавляют немного своего.

«Галиканизм» !!

 

Эта Церковь —  часть западной церкви (немного уважают и папу Римского, до распада Церкви). На владение и имущество смотрят как на часть своего имущества.

 

Отношение маровейских монархов – нравственно признаётся но не авторитет видимо.

Епископы поставляются в соответствии с этим (монарх сам решает кого куда ставить, символически влияет Папа Римский)

Архиепископские центры – епископы держат влияние и привилегии ещё со времён императорского Рима. Чаще в городах, следят за священниками и монастырями. Происходят от галлоримских дворян или госслужащих.

Рекруты из священника угодные монархам.

Большое значение епископов. Короли ставят епископами и мирянами.

Церковь уже начинает противиться и отгораживаться от этого.

В начале 7 столетия появляются культы (ржады) отгораживаясь от этого.

Все епископы кажутся  подчинены монарху во Франкской империи (папа Римский далеко).

 

Форма жизни для Церкви – стали Синоды – Общие и местные.

Место встреч и обсуждений – платформа под дозором епископов.

Генеральные синоды – встречи епископов. Подтверждают синоды местные как нечто важное для церковной жизни во Франкской империи.

Короли выдают законы для Церкви – как Глава Церкви. Не сильно вмешиваясь в теологические вопросы а только в политические вопросы.

Это то время, которое придёт и в Чехию. На главных градах Пршемысловской Империи.

 

[Пихуан, Ларус (4 тома «истории искусств»)]

 

Храмы. Расширяются и в деревнях.

Появляются осады, пасторские системы – приход.

Получат позже самостоятельно. При дворянах моравойской династии.

 

Система собственных храмов. (У римлян такого нет и небыли)

Только у Германов. Хоть и в несогласии с канонического права от 5 века.

 

Везде где живут христиане осуществляется эта политика (визиготты, лангобарды, баварцы, швабы)

Против собственных храмов ведётся неуспешная деятельность.

 

[Бойиште в Германии – посетить]

[Руяна в ЧР,   ]

 

Славяне были готовы к собственным храмам.

Дворяне экономику религиозных центров соуправляли имея большое влияние.

 

Институция собственных храмов прижилась и римские юриста утвердили и что мол это не противоречит правовой форме.

 

Это имело не благие последствия.

что бы ограничивать это выступали многие церковные деятели.

 

Институция исходит что все что строится церковного на территории дворянина его собственность.

Использование этого означало на практике что построенный храм на частном участке значит принадлежит собственнику и все принадлежит ему.

Имущество, дары верующих, десятины – все в первую очередь решал землевладелец. Он мог до определенной меры свободно этим имуществом апеллировать. Например все продать другому человеку, например дочери и тд.

Деньги шли на поддержку храма, содержание священников а остальное в большей мере забирал себе землевладелец.

 

[Вацлав 4 делает тоже самое до 1419 15 века]

 

Государство могло приказать церкви передать то или иное избранному монархом во владение имущество.

 

Также как и собственные храмы появляются собственные монастыри.

Это очень укрепляет мирян очертание взаимоотношений королей и их двора, дворян и духовенства.

Управляющий епархией остаётся епископ,  архидьяконы помогают управлять отдаленными епархиями. Позже появляются округа. Систематичность галоримская.

 

[Фильм Арн]

 

Церковью владела элита.

Епископы принадлежали к галоримскаяе аристократии и становились аристократией Церкви. Церковь богатела (аристократия в аристократии)

Германская щедрость (песня Нибелунгов — почитать)

У Церкви много драгоценных металлов и камней, богатеют несмотря на приватизированность.

Это даёт начало тренду.

В позднем средневековье идут и войны (например гуситство)

У священников нет военной обязанности – не могут убивать (хотя и управляют войнами).

Ограниченность налогообложения.

Не охраняемы от нападений монархов при неугодности вплоть до казни.

 

За франкским миром:

Аломаны (верхняя часть Рейна).

Долго были язычниками.

Бывшие римские города.

Появляются и монастыри. С влиянием на большую часть Европы.

Х христианизирует Фридолин
в 600 году появляется Штрасбург.

Монастырь Сан Гален (на Северу Швейцарии)

Райхенаур монастырь – появился при Боданском озере (за святого Перминиана).

Попадает под Арианизм.

Франки склоняются к Христианству. И римскому правоверию.

 

В Регенсбурге проповедовал святой Имран  (йимрам) – появляется монастырь в 8 веке (баварское христианство)

 

Появляется епископский Центр – епископат для Великеоморавии.

 

 

Христианство Британских

 

Святой Килиян (у Дурингов, Ирско-шотландская)

Христианизация Британских о.

 

Это была английская колония???

 

При Хадриане христианизациях Шотландии.

В Британии часть Римской Империи в рамках Империи — христианство.

 

В городе Йор, Линкольн и Лондоне уже были известна жизнь Церковной жизни

Также коснулся Арианизм.

 

В Ирландию попадает христианство. Но идёт путями не зависимыми на создании Римской Империи.

Ирландское христианство – святой Патри (5 век) ранее из Британии.

В Ирландии жил как раб, позже сбежал, получил образование в Галии и стал в 432 году епископом – отправлен миссионером в Ирландии.

Основываете монастыри и храмы. В Ирландских деревнях и городищах связанная с кельтскими поселениями.

Там были педагогические центры, школы, институты при монастырях.

Монастыри формируют церковную жизнь и епископы становятся аббатами.

Наступают Темные Времена в упадке Римской Империи – решают очистить Британию от Римских легкий (440 годах)

Британия открыта приходу германских племён (англо-сасская миграция в Британию)

Германские племена в Западной Европе сделали много разного, в Британии коренное население быстро избавляется от всего Римского, но больше под влиянием германских племён.

Все Христианство устраняется на о. Конвел и Уельз.

Обращение Англии в христианство – две группы миссионеров.

Две группы : из кельтской территории из Ирландии,

И…

Григорий Великий.

 

Две Церковности которые Британию христианизируют.

 

В Корнвеле и Уельсе остаются христианами опираясь о монастыри и значимые культурные Центры.

 

Римская миссия в Британии – папа Григорий Великий (596 году) сверяет миссию римскую на аббата Августина во главе с монахами Рима.

Это упростило женитьбу короля Этлберт  в 597 с маровейской царевной Бертой (она была римско-католической) и привезла с собой священника в … В Кантлбери. Позже это епископский Центр.

Позже и королевство связанное с …

 

627 год – принимает крещение король (под Шотландией) Эдввин. В Йорке (позже епископский центр).

[Августи (+505)]

 

Север Британии.

На острове Йона – основывает Монастырь в 563 Колумб старший (монах и священник) (597 умирает).

И тут монашеское управление. Епископ он же аббат.

 

Ионский Монастырь

 

Миссия среди Пиктов.

Ироскотские монастыри (635)

По приглашению Нантубрийского короля Освальда. Позже умирает в 642 от руки короля Пенда (мерцийский король) [Англии].

 

В нантурбии христианство (Ирландского) кельтского типа в разрез с Римской церковью.

Был разрез в праздниках как у православных и католиков.

В 664?? Синод представителя епархий Британии и обсуждали о единстве Пасхи, прически различались. Требовалось Единство и в Литургии и в праздника.

Обе стороны договорились на датах Пасхи.

 

 

 

 

 

 

Ироскотты принявшие дату Пасхи их убедили тем что в Риме умер Апостол Петр (он важнее Патрика) так соединились англосаксы.

 

Церковное единство длилось порядка 100 лет (в 7 веке Ирландия подчинилась 697)

В 7117 году и монастырь на острове Иона (Римской датировке Пасхи празднования).

 

Жизнь англосаксов Церкви помог и христианский Восток – теолог из Киликии Тарской – Теодор.

В Британии пришёл (602-690 гг) уже в преклонном возрасте.

БыЛ монахом в Риме, отправлен в миссию в Британию в 668 епископ Кельтерберский.

Большие теологической организационное дело в Церкви, на Синодах отстаивал римское каноническое право и воспитания, образованность и проповеди.

Организовал школы для молодёжи.

Хадриан теолог (в архиепископской школе) – основывает первую выдающуюся школу епископов в Кальтерберге.

 

Половина 8 века дало Британии много ученых – Истории Британии – Бедат теолог Цтигодный (венерабилис) (+735)

Воспитан в Востоком английском монастыре Виароуве.

Занимается ученостью.

Основывает библиотеку одну из лучших того времени.  «История эклезиастика

«История Британии» (5 томов)

Автор экзегетических текстов, комментарии и т7д

 

Архиепископ Кентерберийски ТЕОДОР!

Святой Бедат (+735)

 

КАРЛ ВЕЛИКИЙ