Каноническое право (часть 1)

Каноническое право Православной Церкви.

Каноническое право православной Церкви

Книга перевод профессора Боумиса афинского университета «Каноническое право Православной Церкви».
Написана для государственно правовой нормы Греции. Конечно, взаимоотношения отличаются с нашим государством.

«Церковное право» — 1958 перевод с русского. Режим отличается. Право примерно такое же, как и сегодня, не меняется.
Правила Вселенских Соборов и Отцов Церкви.

Педалион (на греческом) с 14 века
Номоканон (перевод Кирилла и Мефодия частично, вытяжки с добавлением актуальных правил)

/Литературные Великоморавской эпохи письменности/
Кирилл и Мефодий старались культивировать славян в нравственности.
Вышел ещё один учебник канонического права – Ян Янош «Церковное Право» 2006

Право и Справедливость – две кардинально различные вещи!!!

Это и способ подходов по применению.

Что написано то и дано.

Цель Канонического Права в Прав Церкви – лечить кто заблуждается или поступает иначе.
Вся система Православной Церкви – Терапевтический, Для достижения Добра и Справедливости.

Не действует латинское изречение – «Пусть свершится Право, хоть свет исчезнет».

Потому что то что не решаемо в секулярном праве в Каноническом можно – сквозь Божью милость которая ведёт к покаянию. Главное к чему должно вести право – к добру человека.

Вспоминаем Общение Бога с Моисеем, 10 заповедей и установления – Это первое упоминание о правах.

Далее Иисус Христос – «Я есть Правда».

Само описание – канона – палка или линейка которой определяется размер вещи.
(Древнегреческий)
Любая дефиниция или правовая норма.

Нормы определяют меру правильности: поведения, решения разных вопросов, ситуаций, случающихся в жизни.

Вопрос аутентичности Канонов = Правил (синонимы),
Многие исходят из Священного Писания.
Канонисты того времени, собрали правила которые использовались уже сотни и сотни лет. Не только собрали, но и систематизировали.

Первое в Книге – Символ Веры Никейский и НекееЦареградский, этим обусловлено то что далее разбирается.
Апостольские Правила,
Правила 7 Вселенских Соборов
Правила местных Соборов (некоторых)
Правила св.Отцов (разных)

Это собрание никогда не было закрыта, другие постановления продолжают добавляться (пусть и не в эту книгу но в общие Правила и Установление Канонов, навязывается на Каноническое Право). Каноническое Право – знаем когда началось но ещё не закончено, пока будет существовать Общество, будет продолжаться устанавливаться нормы, права и обязанности. Она может не быть посменной но спонтанно будет появляться.

/Знаем и не хорошие правила, но цель искать то что ведёт к Добру и основам Справедливости/

Если же эти Правила в основном из Писания в период Готики и Ренессанс.
Это значит что было многими генерациями и временем испытана. То ли это что нужно людям что их дисциплинирует. Если были и другие Правила, и не попала в Каноны значит они не прошли проверкой времени.

/Законы тематически составлены./

/каждый специалист имеет свою область, слишком много Законов для одного/

Канон не тематически а Хронологически. Каждое издание имеет свой реестр в конце книги.
Некоторые Правила сегодня уже не используется. Но их никто не удаляет а остаются как исторический момент – поучительный.
Это может касаться Еретизма, блуда.
Сначала появляется проблема а уже потом его регулирование.
Даже иногда всецерковного решения.
Привязка к Писанию и многолетнее использование дают этим Правилам высокую оценку (важность)

Различить догматику от канонического права почти невозможно, так как они тесно связаны, и Догматика через каноническое право ищут пути аппликации в жизнь.
Говоря о литургическом Праве – другая область спадающая до Литургики нежели до Права.

В Церкви не существует деления на Теорию и Практику.
Теория без Практики невозможно и наоборот.
Хоть это и может казаться не систематично.

Право – путеводитель как одному так и епископам, Церковным Судам, святому Синоду и Соборам. Показывающий правильный путь.

/Главные роли – вера, любовь, жизнь во Христе./

Бывают покушения делить эти Правила на главные и второстепенные.
Человек не должен этим заниматься. Никто на это не имеет право решать что важнее и что менее важнее. Хоть для каждого и может быть что то приоритетнее в зависимости от ситуации. Всегда это будет субъективно.

Иерархия меж этими Правилами есть.
Некоторые каноны имеют высшую степень чем Правила св Отцов, к примеру.
Но, важно понимать правильное использование своевременное.
Соборы важнее, но нужно защищать ровность канонов. Нужно говорить – все правы.
Объективность + постоянность (на протяжении 1000 лет…)

/что бы не получилось как сегодня. Законы примеряются и отменяются и все уже запутались и существуют компьютерные программы для ориентации. Церковь бы не хотела существовать на таком принципе./

/Помазанная Монархия будет поди лучше (профессиональнее), демократия не оправдывает свой профессионализм (280 разных людей не имеющих Законодательный опыт)/

Есть и противовес в Соборах (один Собор говорит одно другой другое) – Собрание не систематизировано.

Некоторые книги относятся к СЗ (в Ябне в 72 году) другие к НЗ (в пол 4 стол .) в Собрании Канонов – /4 вычеты/
4 ст решается какие книги войдут в НЗ а какие нет.
Есть Апокрифы СЗ и НЗ.
В то время был популярным чтение Актов Мучеников, но в НЗ они не попали.

/Лютер твердил что Якоба эпистола пустая и не надлежит к НЗ./

Другие ковыряют что в НЗ мало евангелий и 4 мало (есть ещё другие Евангелия, от Марии, Иуды) Это все глупости.
В Собрании Канонов есть 4 разделения.

И те что сегодня не актуальны нам показывают о развитии сквозь времена и эпохи.

/Сегодня – Церковно не Церковно, гос не гос, мы распустили правила и ничего толком не действует… Правила игнорируются как будто их и небыли бы.
Это ведёт к эгоизму.
Но люди не могут жить без Правил/