Туринская Плащаница

Святая Плащаница Христова

40 лет ученые изучали и ставили опыты, что бы понять, как появились отпечатки человеческого тела, с двух сторон, покрывая голову и все тело спереди и сзади.
В результате было установлено, что отпечатки произошли вследствие химических процессов соединения алое и мирры с потными выделениями человеческого тела. Опыты также установили, что отпечатки не рукотворны. Для науки это тайна и в наши дни.

Человек, чей отпечаток остался на дорогом и домотканом полотне был зверски избит римским флагрумом – в нашем сегодняшнем понимании – плетка с металлическими наконечниками (шипами).
Полотно показало, что человек сильно истекал кровью и следы на его плече указываю т что он нес тяжелую балку долгое время а также то, что он был бесчеловечно распят.
Человек умер от удушья, что бывает при распятии. В области грудной клетки след видимо от раны от удара копья, после которого вытекла кровь и околосердечная вода.
Интересно, что серьезную тайну для медицины составляет и то, что вытекшая кровь и розоватая вода пропитали большую часть тела и Туринской Плащаницы. А человек, погребенный в этой Плащанице вышел из нее до истечения 40 часов, не повредив при этом ни одного сгустка крови, ни одного запекшегося пятна сукровицы или телесной воды. Со всей педантичностью и обладая огромными ресурсами медицина просчитывала все до мелочей, но тем не менее не пришла к выводу как это возможно, ведь каждый знает (медик), что запекшаяся на теле кровь или кровавая рана – намертво прилипает к тому чем была закрыта.

В 1989, 1931, 1933 гг. делались снимки это страшной реликвии, но вот на фотографии напечатанной в полный рост отображено страдание неописуемое, а Лик – Лик отображающий Печать Вечности, невыразимой стойкости и силы а вместе с тем и безграничной стойкости силы, прощения и милосердия – Божественность.
Это совмещение заставляет нас снова и снова задумываться о нашей, человеческой природе, о жестокости нашей и наших делах. Над тем злом, которое мы причинили Ему.

Тот, кто все это претерпел, тот чье тело было обезображено страшными побоями, чей нос был сломан вместе с другими страшными увечьями. Тот, кто был завернут в саван, в Туринскую Плащаницу – был Спаситель Иисус Христос. Перед нами величайшая Святыня Христианства.
Только Он один мог оставить фотографически точные отпечатки на Туринской Плащанице, совершив чудо, которое до сих дней остается загадкой для ученых всего мира и, сотворив ужасающую и великую святыню, которая призвана укрепить веру человечества и дать надежду на спасение во Христе.

Туринская Плащаница хранится в городе Турине, Италия, в Соборе св. Иоанна Предтечи. Принадлежит Герцогам Савойским. Сегодня паломничество в Италию не проходит мимо этой величайшей Святыни.

История.
Святые Евангелисты Матфей, Марк и Лука рассказывают как Благообразный Иосиф Аримафейский купил Плащаницу и сняв тело Христа с креста обернул Его тело в Плащаницу, а святой Иоанн Богослов, сам свидетель происходивших событий продолжает – что Иосиф и Никодим высыпали на Тело Христа и на Плащаницу смесь муры и алоэ около ста фунтов (50-75) и похоронили окутанного Плащаницей Спасителя в новом высеченном в скале склепе, так как это делают иудеи.

По прошествии 36 часов Иоанн Богослов и святой Петр пришли к Гробнице и войдя внутрь никого не обнаружили, а суда́рь (арамейский – саван или Плащаница) бывший ранее накинут на через голову Христа теперь лежит аккуратно свернутый на земле, вместе с остальными повязками, тщательно свернутый и сотканный.
Увидев это Иоанн уверовал (Иоанн ХХ 7-8).
Итак, сложенный аккуратно саван – Туринская Плащаница, отдельно от остальных погребальных риз свидетельствует о намерениях Иисуса Христа, аккуратно сложившего ее показать ее важность в будущем.
Остальные ризы, как свидетельствуют в иудаизме, обвязывались вокруг ног, рук и челюсти усопшего.
Святая Нина Грузинская (+338) нам говорит что святая Плащаница хранилась дома у святого Апостола Петра.
(Beecher, P.A. the Holy Shroud of Turin, 1928).
А Ефрем Сирин в своей Пасхальной проповеди говорил на святой заутренней: «по мере того, как мрак рассеивался и являлся свет, Он сам сложил с Себя тот сударь в котором был закутан».
(Tomas Lany, “Sancti Ephrem Syri Hymni et Sermones”).
В 5 веке Плащаница пребывает в Константинополе. В 436 году святая Пульхирия, сестра Императора Феодосия 2-го построила в Царьграде Базилику Пресвятой Богородице в Влахерне и поместила туда святую Плащаницу Господню, которую получила от Императрицы Евдокии.
(Barbet, P. 1954, «The Passion of Our Lord Jesus Christ”).
Во времена иконоборчества при свирепствовавших династиях Исаврийской и Аморийской от 635 по 850 гг. под большой опасностью снова возвращается в Иерусалим.
В 631 году Епископ Сарагосский о ней упоминает во время своего паломничества в Иерусалим.
В 9 веке Эпифаний Монако свидетельствует, что Святая Плащаница еще находится в Иерусалиме, в Константинопольской Базилике Галгофы.
После окончания иконоборчества Святая Плащаница возвращается в Константинополь, не позже 1093 года, при Комненах.
В 1201 году Николас Мезаритес спасал Святую Плащаницу от огня во время бунта гвардии Императора Алексея 3-го Ангела, и довольно хорошо описывает Святую Плащаницу – «….похоронные ризы Господни. Они из полотна и еще благоухают помазанием. Они воспротивились разложению, потому что они закрывали и одевали нагое, мурой осыпанное, Тело Бесконечного в смерти».
С 1201 года было начало множества трагических потрясений, доведших к штурму и покорению Константинополя Латинянами в 1204 году.
В это время, при разграблениях города была утеряна и одна из самых величайших святынь Христианского мира. Святыня, которую каждую пятницу, а не только в Страстную пятницу выносили для почитания, и поднимали так высоко, что был даже из далека хорошо виден Лик Спасителя.
Больше никто не знал (ни грек, ни франк) что сталось и где находится Святая Плащаница.

Видимо от этого времени и идет Православная традиция плащаницы — копий, в том числе и русская, переняв этот опыт от византийских плащаницы — копий. Их до нас дошло всего 6, которые заменяли утраченный оригинал.
Первая русская плащаница «Пучежская» была сшита в России в 1444 году (до взятия турками Царьграда).

Историк и участник тех событий Geoffroy de Villeharouin неоднократно говорил о рыцаре Othon de la Roche Бургундской дивизии, во время разгрома уже бывший генералом и приближенным к главнокомандующему 4-го Крестового похода. Вероятно, именно он и спас Святую Плащаницу и не допустил ее разграбления вместе с остальными трофеями. И в 1206 году увез ее в Бургундию к себе на родину.
Святыня была подарена Архиепископу Амаждею и помещена в Собор Безансонский. Это подтверждается манускриптом №826 и что каждое Пасхальное воскресенье Святыня была выносима для почитания вплоть до 1349 года, во время Литургии.
В 1349 во время пожара Плащаница была опалена огнем а позже, некто Верги выкрал ее и передал королю Франции.
Известно также, что Альбрехт Дюрер делал копии Священной Плащаницы в 1516 году.
Позже король передает Плащаницу своему штандартоносцу графу Гефрой дэ Шарнэ, как пишется во французской национальной Библиотеке Парижа.
Вместе с ней король передает и другие христианские реликвии – кусок Святого Креста Господня и многое другое для перенесения их в будущий храм Пресвятой Девы Марии, который Граф желал построить.
Перед своей смертью в битве при Пуатье граф успевает построить храм и создать Общество Каноников с миссией охранять Святыню, выносить народу, но не забывать в чьей она собственности.
Графиня дэ Шарнэ будучи бездетной передает Плащаницу Анне дэ Люзин, в замужестве Герцогине Савойской, жене Герцога Людвика 1-го принять Святыню.
Так Святая, позже Туринская Плащаница и попадает во владение будущих королей Итальянских.
Хранясь до 1578 года в городе Шамбери Плащаница в третий раз подвергается пожару.
В 1578 году, прозорливый чудотворец святой Карл Борромео, Архиепископ Миланский пошел из Милана пешком в Шамбри, зимой, что бы поклониться Великой Святыне, узнав об этом Герцог Савойский, что бы избавить старца от тяжелой переправы через занесенные снегом Альпы выехал ему на встречу, взяв с собой Святую Плащаницу. Встреча произошла в Турине, где святой Карл Борромео долго молился ко Господу и размышлял, когда в прозорливом размышлении святой Карл Борромео убедил Герцога оставить Святыню в Турине и не везти ее обратно домой.
Герцог не смог отказать старцу и оставил Святыню в Соборе Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Как мы знаем, уже спустя два столетия войска революции под Бонапартом разрушили город Шамбри и присоединили к безбожной на тот момент Франции а храм, был также разрушен.
Город Турин, оставшийся в стороне смог сохранить Святую Плащаницу Туринскую в целости и невредимости. Что позволяет до сих пор, в наши дни осуществлять не просто прямое паломничество в Италию, но к Величайшей Святыне, проделать не простой путь — паломничество к Туринской Плащанице.
Так Православная Святыня стала общехристианской, открытой всем кто любит Христа Спасителя и благоговейно чтимой.

Фотография Святой Туринской Плащаницы.
С момента Воскрешения Иисуса Христа и до 1898 года Лик и Тело Христовы воспринимались, вблизи, как неуловимые и расплывчатые пятна разных танов и без видимых границ
Только издали все приобретало неожиданную гармонию, и вырисовывались человеческие очертания и Лик.
Даже изобретение фотографии не дало никому никакого сопоставления между золотисто-коричневых переливов полотна с прозрачными негативами, да и размер в полный человеческий рост мешал полному пониманию и сопоставлению.
Тогда, Господь надоумил ученого археолога, адвоката и любителя фотографа Секондо Пиа городского главу города Асти с разрешения сфотографировать Туринскую Плащаницу.
Им руководило не корыстное желание, но стремление показать всем верующим христианам ее облик.
1898 году он сделал два снимка, один из которых оказался испорченным.. Второй снимок в негативе был размером 50*60 см. Когда он начал проявлять картинку то оцепенел. Перед его взором раскрывался рельефный портрет Божественной красоты. На темном фоне негатива проявлялись белые черты фотографического портрета Христа Спасителя.
Тогда, стало понятным, что Святая Христова Плащаница сама, каким-то непостижимым способом представляет собой фотографически-точный негатив.
Это шокирует вдвойне, если вспомнить, что возраст Туринской Плащаницы около 2000 лет а возраст нашей фотографии всего около 100 лет.
Святая Плащаница Господня открылась именно через него, именно в то время, когда она была больше всего нужна разлагающемуся христианству.
Именно через новые технологии, фотоаппарат появился всего 69 лет до этого наводит нас на мысль, что именно в момент новых технологических открытий и прорывных научных открытий в так называемый век «вольнодумства» олицетворявшего в некотором роде возрожденное язычество этим же оружием открыло миру Великую Святыню.
1898 год. Нравы развратились и огрубели, безбожие достигло удручающего уровня. Духовные ценности, бывшие в головах людей, такие как Крест Господень были заменены на герб и молот и свастику. Как такое стало возможным? Стало возможным самими же христианами, отвернувшимися от Христа.
И этому опускающемуся на духовное дно на протяжении нескольких поколений человечеству внезапно обратился Иисус Христос с властным напоминанием о Себе. Когда, в минуту Своего Воскресения Он бережно отложил свой саван, в котором графически запечатлена была вся чудовищность перенесенных Им страданий, Он оставил в нем, до поры до времени, Свою Божественную Тайну. Уже тогда Он точно знал, какие испытания выпадут на долю Его народу. И какое будет дано отступающим от Него ученикам испытание наукой. Его напоминание о Себе, случившееся в 1898 году должно было послужить отрезвляющим холодным душем, что бы все кто может одумались пока не поздно и вспомнили о Христе. О Христе Иисусе, только что снятом с Креста, внезапно оказавшемся среди нас – Христос Истинный, Христос Вечный.
Одни не поверят даже если бы Христос словами завещал о существовании Святой Плащаницы, и Откровение Его отскакивает от их сердец как горох бросаемый в стену. Но, другим он глубоко попадет в душу, и поведет, укрепленных, к Свету Божьему.
Кто были все эти ученые, хирурги, полицейские, физиологи, судебные следователи, химики, физики, биологи, тканеведы которые, по словам W.Frean заставляли умолкнуть всех возражавших против Христа врагов? Далеко не все они были верующими людьми, но все работали честно, во имя науки. Впрочем, несколько человек уверовали после своих исследований и наблюдений и вошли в Церковь Христову. Все они послужили Христу, утвердив Его Святую Плащаницу как бесспорно подлинную, Его святую реликвию.
В наше смутное время такое единодушие не имеет аналогов в мире.
Именно поэтому это Откровение Господне можно по праву назвать «Пятым Евангелием».
И все то, над чем ломает голову сегодняшняя наука, которая не в состоянии ни объяснить, ни повторить на статуях или мертвых подопытных телах того что на Плащанице — точного отражения отпечатка Спасителя, передающее фотографически и анатомически правильный образ, стройный, красивый, прекрасный, Божественный. И если Господь лишь немного приоткрыл таинственность Своего савана в конце 19 века, для напоминания о Страшных событиях и явленной вере Божией, то можно чаять что наряду с великим счастьем обладания человечеством Святой реликвии, в будущем нам еще может открыться познание глубочайшего замысла Спасителя, Его Божественный Свет, каждый миг освящающий нашу жизнь, и в момент проявления в своей Божественной форме, излитый в момент Воскрешения от тела Спасителя и впитавшийся не рукотворно в Плащаницу.

Какое же впечатление произвело это открытие на человечество? Как отреагировали люди на Откровение Божие?
В 21 веке трудно найти слова ответа на этот вопрос.
Но, можно задаться другим вопросом, как реагируем мы сегодня на это Откровение?

Стоит отметить несколько вещей, первое – отношение к этой Святыни Христовой, Туринской Плащанице самих властей Италии.
Почему столь ценная Святыня так далеко и глубоко спрятана от Паломничества Христиан в Европу.
Почему она выставляется лишь на несколько недель в течение нескольких лет? Почему православные христиане должны ждать годами, что бы поехать в паломничество в Европу и посетить в своем паломничестве по Италии город Турин и попасть к Туринской Плащанице?
Некоторые считают, что это добавляет своего рода значимости Святыне.
Возможно и так. Но некоторым православным христианам трудно подгадать свой отпуск, работу так, что бы выкроить время, договориться с друзьями или семьей или с паломнической службой и попасть в паломнический тур в Италию.
Второе – отношение паломников, всех тех, кому не безразличен Христос Спаситель, тех, кто годами ждет открытия Собора и момента, когда будет вынесена Туринская Плащаница и будет можно приобщиться, поклониться и помолиться перед живым и нерукотворным Образом, оставленным нам о Себе, Самим Господом и Богом нашим Иисусом Христом.
Паломники со всех стран едут в Паломничество в Италию с одним из главенствующих целей попасть в паломничество к Туринской Плащанице. Получить от нее хоть немного Духовной Благодати и обогатить этим свое сердце духовное.
Множество туристических компаний предлагают свои туристические услуги, наверняка предлагают и паломнический тур в Италию, в котором можно включить и упомянутый выше паломнический тур к Туринской Плащанице. Конечно, Православный паломник в теории может осуществить посещение Туринской Плащаницы и самостоятельно, если хорошо владеет иностранными языками. Нужно все же понимать, что паломничество в Италию слегка отличается от Славянских направлений и это паломничество в Европу, где традиционно говорят либо как минимум на английском, а то и, как в случае Паломничества в Чехию, на русском языках.
Как бы ни было, у христиан получаются в жизни земной жизни поездки к Туринской Плащанице, за это и не только, не будем забывать молиться и благодарить Господа Бога за все!