Письменность и Традиции (часть 1)

Письменность и Традиции Православной Теологии.

Письменность и Традиции Православной Теологии

Эмпирическая Догматика (2 главы) от Иоанна Романида.
Каждая часть с комментарием.
Священное Писание с двух разделов (святое писание и Откровение)
А также Ветхий и Новый Завет.
Как его понимают Католики, Протестанты и Православные.

Писание – Ветхи и Новый Заветы, Определён святыми Отцами и Соборами.
Отдельные писатели не преследовали цели попасть в Священное писание или каноны. Это произошло позже.

Писание и Откровение
Откровение – Божьи энергии, Манифестации.

Инспирация Писания и писателей – Божия инспирация.
Святые которые писали книги были обожествлены во время написания.
?
Но нельзя сказать что Бог прямо продиктовал свои слова или же Сам написал.
В отличии от Корана.

Интерпретаторы были на определённом. Уровне духовного развития чтобы правильно её понять.
Биологический подход к интерпретации Писания. Эти подходы полезные но должны быть в комбинации обращенных и обоженных.

Спор Варлаама и Григория Паламы – к какой правде мы приходим через Писания?
Нельзя выделять ничего только на одном Писании.
Оно несет в себе язык и время той эпохи.

Цитирует Григория Низского.
Каким образом душа соединяется с телом. Но не как написано в Писании. Не на библейском фундаментализме в на личностных опытах.

1972 – 7500 лет со дня сотворения мира. (5777 лет по старому календарю?)

Разбираются о Западном подходе, консерватизм
Цель писания.

С терапевтическим старанием что бы человек достиг высшей ступени познания Бога.
Писание каждого учит способу освобождения, как отказаться от соблазнов и помогает достичь Святости.

Говорит что Писание трактует кто где, и что протестанты его знают ещё лучше, будучи еретиками потому что не имеют Гермеутический ключ.
Говорит и о дьявольском знании Писания (Искушение Христа в пустыни).

Необходимо читать Писание в течении Литургии, потому что человек в этот момент настроен на понимание в данный момент. Но лучше изучать Святых Отцов.
Астроном тоже не смотрит только в книги, так и святые Отцы – имеют свой личный опыт.

Что общего у В.З. И Н.З. И разница между отдельными книгами.
Перед вочеловечением написан В.З., Новый после.
Через Откровение Сына передавались Догмы апостолам, Церковным Отцам. Через это можно приблизиться к Правде.
На Западе была уменьшено значение Ветхого Завета. Даже пагубный для протестантов и латыников потому что они считают что только после прихода Христа начинается настоящая Церковь.
К католикам – В.З. Практически упразднили.

Варлаам говорит что Теозис временный в Ветхом Завете а в Новом постоянно.
Теозис в ветхом завете – писали в определённом состоянии
То есть ещё до прихода спасителя писатели должны были бы иметь состояние близкое к Теозису

Троица – реальность ветхого завета
Через кого передавалось откровение
Кто является в теофании
О Романидес говорит через второе лицо

Теозис пророков – Было не сотворенный Свет и Божественные энергии.
Но они не были частью тебя Христова и только видели Свет исходящий от Иисуса.
А после Свхождения Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу апостолы уже стали частью телу Христова.
26 10 2016

РЕФЕРАТ ОНДРЕЯ
Рефлексия текстов благочестивого Серафима Роузе.
Миссия в США.
Спор эволюционизма и креационизма.
Первый защищает христиан под влиянием модернизма?

С. Утверждает что эволюционное мышление начинает тем что теория эволюционализма – не только интерпретация биологических данных – кто собственно такой человек –
Человек это продукт случайных изменений приведших его к созреванию отдельным и квалитативный от животных.
То есть не только биологический аспект.
Отказывается от западных теологий (мир ..
Правда познаётся сквозь научные данные и отделяет их интерпретация.

Как воспринимать Генезис? Бог автор Правды.
Если чего то не понятно то нужно обратиться к святым Отцам. Тем, которые об этом писали. И занимались это проблематикой.
Важно сравнивать своё мнение с их интерпретацией. У них тоже были разные мнения которые могли конфликтовать или дополняться.
! Избежать рудикционисзма
! Отцы которые интерпретировали Генезис – понимали стилистические фигуры. Как используется святое Писание. (Солнца знает когда закатываться) – конечно нельзя тут тут усматривать язычество .
Важна разница между мифологией … Рассказ сотворение по Библии содержит все что мы встречаем в обыденной жизни.
[Чудовища – в Библии. А говорит нет чудовищ]
е правильно понимать Генезис как временные отрезки, природы. Как те кто пытался соотнести развитие (теория эволюции) человечества и природы с сотворением мира в 6 дней.

Он говорит что сегодняшний мир деформирован после грехопадения.
Теория эволюции .. ?
Считается что все законы вселенной неизменные, а у Серафима они изменились.

Как формировались отношение между тварями.

Афанасий говорит что все звери были созданы одновременно. В одиночестве.
А дни означают что были ангелами комплектованы… ??
Иоанн Златоуст сравнивает 6 дней со входом Царя во град.

Важна и Тринитарная Теология.
Важно – все было создано через Христа.
В Септуагинте – земля была не видима При создании мира.
Тьма была на проростью.
Не значит ли это место зла???
Дух носился над пропастью – об этом Серафим говорит часто это записал Моисей. Тот кто видел вещи как пророк те что давно прошли.
Бог сказал – в самом начале – Троичная теология. Дух которые носился над пропастью, Логос создавший все, и Бог Отец;

Где находится мир ангелов?
В Небесах?
И падение дьявола произошёл до сотворения (на перекор экзегетики)
Ортодоксальное учение исходя из писания – Я видел (Иисус падение сатаны как дьявола) _

Это случилось ещё до падение человека.

Что за полы над горизонтом и под горизонтом.
Говорит что и Отцы говорят по другому.. Но они и не описывают – что это небо отделяющая воды … Небо перво сотворенному и Небо второго дня в натуральном смысле слова.
_____

земля была укутана к (парнику…?)
Но ещё не было дождей, до Ноя.
Отец Серафим говорит что раньше дождей и радуг не было. Земля была покрыта непроницаемым чем то.

Длинная жизнь Патриархов потому что на них не было влияния окружающей среды, а когда после потопа изменились условия жизни и мира и началось старение.

___

Бог сказал и случилось.
Отцы не вскричали Теории Эволюции.
И все виду существ появились такими какими мы их видим сейчас.
Поскольку мир был создан идеальным, молодым, новым и старым
Молодым потому что все новое, а старый потому что ничего ему не отсутствовало.

Серафим говорит что солнце было создано в эсхатологической перспективе как указатель времени на котором можно было бы понимать время, так как свет уже был создан. Потом увеличивалось.
Позже в солнце не будет необходимости так как Бог будет сиять в своей Славе. (Иоанн Еван.)
В теории эволюции говорят что оно освободило человека от моральных рамок… ?
Апостол Павел говорит что о Боге можно увидеть из сотворённого мира.
О множественности И создадим человека по Образу и подобию нашему.
Человек создан как комплексно и идеальный существа.
Брак был ещё в рае продуман что бы не вымерло человечество?
Плодитесь и размножайтесь (духовный рост человека и его владычество над человеком).

Человеку был вдохнут святой дух и это ему дало жизнь – Серафим Соровский.
Иоанн Златоуст .. –

Содержание мира совсем другое чем сотворение.
В завершении: